В России и мире

В России завершается действие соглашений, регулирующих цены на топливо

30.06.2019 08:41|ПсковКомментариев: 2

Действие соглашений между властями и нефтекомпаниями по топливному рынку, которые регулировали в том числе цены, завершается в июне. Эксперты считают, что при этом не возникает предпосылок для резкого роста цен и их динамика останется в пределах инфляции. Об этом пишет РИА «Новости».

Российские власти в 2018 году подписали соглашения о стабилизации рынка топлива с десятью крупными российскими нефтекомпаниями. Первоначально оно действовало с первого ноября по 31 марта 2019 года, в конце марта его продлили до конца июня. Компании повысили розничные цены с нового года не более чем на 1,7% (с учетом повышения НДС), а с февраля индексируют их равномерно так, чтобы по итогам года не превысить прогнозную среднегодовую инфляцию (4,6%).

Продлевать соглашения еще раз не планируется. Сдерживать рост цен на топливо, независимо от наличия соглашений, призваны специальные налоговые механизмы, в частности так называемый демпфирующий акциз, рассказывали в Минфине. Кроме того, как сообщала газета «Ведомости», на совещании 17 июня у первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова и вице-премьера Дмитрия Козака с нефтяниками стороны на словах договорились, что рост цен на топливо на мелкооптовом рынке и на АЗС не будет превышать инфляцию.

По прогнозам экспертов, при отмене соглашений предпосылок для резкого роста цен на топливо нет. Такого мнения придерживается президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов. Эксперт заявил РИА «Новости», что непродление соглашений может привести к шаткому равновесию на рынке, при этом резкий рост цен на бензин маловероятен.

При этом он предположил, что регуляторы все-таки пришли к консенсусу относительно расширения демпфирующего механизма (он, в частности, компенсирует нефтяникам часть разницы между ценой на топливо в России и более высокой экспортной) и в очередной раз делают ставку на то, что он заработает. Такую точку зрения разделяет главный экономист «VYGON Consulting» Сергей Ежов. По его мнению, сегодня ситуация на рынке достаточно сбалансирована и «коренным образом» отличается от лета прошлого года, когда убытки от оптовой реализации топлива на внутреннем рынке доходили почти до 20 тысяч рублей за тонну.

По словам собеседника агентства, сейчас они сравнительно невелики и компенсируются за счет демпфирующего механизма. Разница между розничными и оптовыми ценами сейчас в среднем достаточна для покрытия расходов торгового сегмента. Таким образом, при сохранении текущих котировок даже в случае отмены соглашения отсутствуют предпосылки для роста цен на топливо, превышающего инфляцию, считает главный экономист «VYGON Consulting».

ПЛН в телеграм




Все публикации раздела В России и мире
07.12.2024, 13:3614 Бросить нельзя достроить. Хроники Северного обхода Пскова 08.12.2024, 18:407 Фотофакт: Новогодняя ель засияла в центре Пскова 09.12.2024, 18:025 Рейтингомер: приговор за клевету, побег из политики и памятник Жириновскому в Пскове 11.12.2024, 15:410 Суд признал законным требование демонтировать в Пскове вывеску «Красное&Белое» 07.12.2024, 16:520 Бастрыкин взял на контроль обращение об издевательствах над младшеклассниками в Пскове 12.12.2024, 14:220 Незаконно построенный псковичом дом подлежит сносу 13.12.2024, 12:490 Псков простился с Валерием Павловым 07.12.2024, 21:015 Столкновение двух автомашин вечером в субботу на Рижском проспекте попало на видео 11.12.2024, 14:440 Скончался бывший председатель Общественной палаты Псковской области и экс-директор театра Валерий Павлов 11.12.2024, 21:120 Сотрудник охранной службы скончался на рабочем месте в Псковском районе
опрос
Считаете ли вы нагрузку на сегодняшних школьников чрезмерной?
В опросе приняло участие 249 человек