.
Культура

«Великие романтики»

16.10.2018 11:52|Псков

Начало в 19.00.

Поводом для написания Симфонии №4 явилось желание расширить репертуар традиционного для Вены домашнего музицирования. В доме отца Шуберта регулярно собирались любители музыки, игравшие струнные квартеты и переложения небольших симфоний. Сам юный Шуберт исполнял партию альта. Число участников постепенно возрастало, так что из дома Шубертов пришлось перейти в более просторное жилище одного из музыкантов оперного театра, где играли уже более крупные симфонии — Гайдна, Моцарта, даже две первые симфонии Бетховена. Для этого оркестра любителей и написал 19-летний Шуберт Четвертую и Пятую симфонии, но оркестранты нашли музыку Четвертой слишком сложной, и композитор так никогда и не услышал ее в концертном исполнении. Премьера Четвертой симфонии состоялась более чем через двадцать лет после смерти Шуберта, 19 ноября 1849 года в концерте Лейпцигского музыкального общества «Эвтерпа».

Среди ранних симфонических сочинений композитора Четвертая выделяется впервые примененной минорной тональностью и драматическим характером. В отличие от предшествовавших, в ней слышны отголоски не только венских классиков, их драматических и патетических тем, но и оперных арий Глюка и Керубини.

С появлением Яна Сибелиуса музыка Финляндии обрела голос, слышный во всем мире. Созданный им глубоко индивидуальный и своеобразный стиль письма, наследуя стилю крупнейших мастеров европейской музыки, в то же время претворяет ритмы и интонации финской народной музыки, образы могучей природы «страны тысячи озер».

Концерт для скрипки с оркестром ре минор создан Сибелиусом в 1903 году. Первое исполнение Концерта состоялось 8 февраля 1904 года в Хельсинки под управлением автора. По словам известного дирижера Леопольда Стоковского, единственный инструментальный концерт Сибелиуса представляет «одну из лучших симфоний композитора». Это, бесспорно, самое популярное произведение финского гения.

Первую часть концерта отличают суровый «северный» колорит оркестра, страстная и в то же время сдержанная лирика. Виртуозность партии солиста органически сочетается с масштабностью замысла, служит его воплощению. Вторая часть — вдохновенная элегия, полная необычайных мелодических красот. Темпераментный, стремительный «игровой» финал с упругим пунктирным ритмом, воплощает стихию народного танца.

Концерт пройдет при участии молодого скрипача Михаила Почекина в качестве солиста.

Михаил родился в 1990 году в семье музыкантов. В 2005—2011 гг. Михаил Почекин занимался в Кёльнской высшей школе музыки в классе Виктора Третьякова. В настоящее время стажируется в Мюнхене у Анны Чумаченкo и в Зальцбурге у Райнера Шмидта. Михаил Почекин – лауреат международных конкурсов имени Я. Хейфеца (Вильнюс, 2009), имени Р. Липицера (Гориция, 2008), имени А. Постаккини (Фермо, 2007) и имени П. Сарасате (Памплоне, 2009).

Михаил Почекин участвовал в различных международных фестивалях в России и за рубежом, успешно гастролировал в городах России, Испании, Хорватии, Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Франции, Испании. Он играл в залах Московской и Санкт-Петербургской консерваторий, Концертном зале имени П. И. Чайковского, «Театре муз» в Анконе, филармонических залах Мюнхена, Кёльна, Вильнюса, Дубровника и других городов. Также Почекин выступал с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Национальным молодёжным оркестром Испании и другими коллективами.

Симфонический оркестр Псковской областной филармонии

Художественный руководитель и главный дирижер Николай Хондзинский

Солист Михаил Почекин (скрипка)

Программа:

Ф. Шуберт Симфония №4

Я. Сибелиус Концерт для скрипки с оркестром ре минор, соч. 47

Цена: 400 - 800 руб.

6+

опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 177 человек