.
К официальному открытию 73-го филармонического сезона, которое состоится 8 сентября, Симфонический оркестр под управлением главного дирижера Эдуарда Банько подготовил премьеры уникальных сочинений.
Как сообщили Псковской Ленте Новостей в Псковской областной филармонии, впервые под сводами Большого концертного зала прозвучит музыка русского, советского классика Рейнгольда Глиэра. Его незаслуженно редко исполняемая музыка несет красоту и оптимизм, а «Увертюра на славянские темы» и «Концерт для голоса с оркестром», созданные в 40-е годы прошлого века, принадлежат к числу лучших сочинений, отметили в филармонии.
По мнению специалистов, даже, если Глиэр не написал бы более ни одного сочинения, «Концерта для голоса с оркестром» было бы достаточно, чтобы войти в историю мирового музыкального искусства. Это сочинение крайне сложно для исполнительниц. И не только в силу технических трудностей, но и потому, что техника здесь носит вторичный характер. На первом плане – открытая чистая душа, великая красота музыки. Именно это и делает концерт произведением, исполнение которого доступно только безупречным в техническом плане колоратурным сопрано - певицам мирового класса.
Руководству филармонии пришлось немало потрудиться, чтобы найти вокалистку, обладающую всеми качествами, необходимыми для исполнения этого сочинения. Ею оказалась солистка Берлинского Резиденц Оркестра Алена Карманова (сопрано), с которым она исполняет программы из произведений композиторов эпохи Барокко. Благодаря сочинению Глиэра у псковской публики появилась возможность познакомиться не только с легендарным музыкальным произведением, но и с творчеством талантливой певицы – лауреатом международных конкурсов, имеющей обширный камерный репертуар.
Но и этим музыкальным изобилием не ограничивается программа первого концерта сезона. Еще одна премьера, которую подготовил 20-летний оркестр, сложна и глубока не по возрасту — это Симфония №5 ми минор Петра Чайковского, появившаяся на свет в результате духовных исканий композитора, которые сам Петр Ильич сформулировал как «чисто личное чувство уходящей жизни и страха смерти». В Пятой симфонии композитор вновь обратился к теме судьбы и рока, которая уже была гениально претворена в его Четвертой симфонии. Но новая симфония – это и новое художественное решение.