Реплика Донецкого: Дизайн куска пластмассы

15.01.2019 18:00|ПсковКомментариев: 33

Новость дня: экс-руководитель ГТРК «Псков» Аркадий Верейкин курирует разработку дизайна новых транспортных карт в «Псковпассажиравтотранс». Прочитал, поперхнулся и чуть под стол не упал. Выглядит как курьез, особенно для тех, кто знавал господина Верейкина лично. Целый экс-директор телерадиокомпании, во времена оно, как ни крути, влиятельная фигура регионального калибра, занимается какой-то ерундой! Дизайном, то бишь внешним видом, куска пластмассы.

При том, что само предприятие терпит убытки и фактически находится в состоянии банкротства. «Псковпассажиравтотранс» сотрясают трудовые конфликты. Работники выходят на митинг. Требуют повышения зарплат и социальных гарантий. И так далее. А один из замов курирует картинку на карточке.

Там ведь не просто так дизайн. Там целая общественная кампания! В декабре в официальной группе ВКонтакте «Псковпассажиравтотранс» объявило всенародное обсуждение на тему «Дизайн транспортной карты». Сообщается, что итоги обсуждения пока не подведены. Но если уж за дело взялся бывший директор ГТРК «Псков», будьте уверены, как поет Б. Г.: «Если небо рухнет на землю, перестанет расти трава, / Он придет и молча поправит всё, человек из Кемерова».

Какую бы здесь подобрать аналогию? Ну, вот допустим, у мужика обнаружили злокачественную опухоль простаты. Требуется срочное лечение. Возможно, хирургическое вмешательство. А он вместо химиотерапии собирает деньги на пластику головки полового члена.

Теперь по-существу. Хрен с ним, с дизайном. В конце концов найдут фирму, которая по-быстрому все нарисует. Вопрос в другом. А на кой ляд вообще нужны эти карты? Какая в них экономическая необходимость?

Вот просторные и чистые автобусы для нормального городского движения нужны, и чем больше, тем лучше, а карты? Будут ли они востребованы? Зачем мне карта, если я могу рассчитаться монетой? Нас убеждают, что карты вроде как для удобства. А по-моему, для простого обывателя это лишний геморрой мозга. Сначала положи на нее деньги, а потом езди. К чему это умножение сущностей?

Вообще, история с картами для «Псковпассажиравтотранса» превратилась в настоящую «опупею». Разные руководители предприятия ездят с этими картами и валидаторами по ушам псковичам уже года три как. Ввалили под это дело какое-то немыслимое количество денег. Сначала Гизбрехт, потом Питиримов. Бла-бла-бла. Теперь вот Верейкин. Где валидаторы, где карты? Говорят, что валяются на складе. Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал.

И все-таки. В чем смысл? Ведь есть нормальный проездной. Бумажный. Своего рода общественный договор между транспортным предприятием и пассажирами. Предприятие продает проездные билеты, которые пассажирам выгодны, поскольку потенциально способны окупиться уже в середине месяца. В ответ «Псковпассажиравтотранс» почти одномоментно получает огромный аванс реальных денег в начале месяца. Эта система действовала годами. Так что, теперь ее решили отменить?

Нам объявляли, что нет, что карты и традиционные проездные будут действовать параллельно. Однако в свете последних событий на предприятии в эти «обещалки» верится с трудом. Возникают нехорошие подозрения, что карты с дизайном от Верейкина просто заменят проездные билеты, и все. Нам, конечно, наобещают с три короба, про какие-нибудь бонусы, очки и прочее, но факт останется фактом. Проезд в городском автобусе для большинства жителей сделается значительно дороже. В результате народ станет пользоваться автобусом только в крайнем случае. И «Псковпассажиравтотранс» окончательно загнется. Вот и вся экономика.

И кому тогда будет нужен ваш дизайн куска пластмассы?

Саша Донецкий

опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 257 человек