Реплика Донецкого: Казус Милушкиных — поймали или подкинули?

17.01.2019 17:52|ПсковКомментариев: 46

Новость, прозвучавшая, как гром среди пасмурного январского неба. Координатор «Открытой России» в Пскове Лия Милушкина задержана по подозрению в сбыте наркотиков. Вместе с Лией задержан ее муж Артем. В отношении супругов возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 228.1 УК РФ «Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов <...>». Статья крайне «тяжелая», и «тянет» на десять лет колонии строгого режима. При этом известно, что у супругов Милушкиных двое несовершеннолетних детей.

Событие по всем понятиям резонансное. Ведь повязали не абы кого, а двух известных в Пскове оппозиционеров, активистов «Открытой России», сетевой политической структуры опального олигарха Михаила Ходорковского.

Как водится, общественное мнение тут же разделилось на два враждебных лагеря. Одни довольно потирают руки, мол, «правильно, что повязали», «они мало того, что берут деньги у опального олигарха и Госдепа, так еще и подсаживают на наркоту наших детей». Другие в официальную версию категорически не верят и убеждены, что наркотики оппозиционерам «подбросили», что это «борьба с инакомыслием», поминая недавний инцидент с задержанием Милушкина на дороге, с выволакиванием из автомобиля, заламыванием рук и лицом в грязь. Тогда-то, по словам самого оппозиционера, силовики якобы и угрожали подкинуть ему наркоту.

В любом случае вся эта история дурно пахнет и отбрасывает на весь регион зловещую тень. Все мы прекрасно понимаем, что живем во времена безжалостного «закручивания гаек», аж резьба скрипит. Однако, в этом ключе, сюжет с Милушкиными как будто извлечен откуда-то из «Бандитского Петербурга» с его беспределом и ментовскими подставами. Тупо, холодно и в лоб. Прямо изуверство какое-то.

С другой стороны, если оппозиционеры Милушкины действительно барыжили наркотой, то тогда даже не знаешь, что и думать. Зачем же они политикой занимались, причем радикальной? Ведь не могли же они не понимать, что к активистам «Открытой России» приковано повышенное внимание правоохранителей? Радикальный оппозиционер и наркодилер в одном флаконе — это что-то новенькое. Вдвойне опасный бизнес. Милушкины что, слабоумные? То есть выглядит вся история крайне абсурдно и нелепо.

Если же обобщать, то возникает вопрос: а почему у нас на Псковщине оппозиционер — это, как правило, фрик? Вспомним Михаила «Физрука» Петрова, который оказался «двойным» шпионом. Сотрудничал с эстонскими спецслужбами и при этом якобы работал на ФСБ. Сегодня «зависает» где-то в Португалии. А ведь заметная была фигура, на оппозиционных митингах зажигал, устраивал пацифистские акции, разрисовывая с детьми забор Псковской дивизии ВДВ. Или был еще такой известный «яблочник» Александр Захаров, который гонял пьяным на автомобиле с поддельными правами. Весьма странную репутацию имел «вечный оппозиционер» Василий Краснов, с публикацией его интимной переписки с мальчиками. Примеры разной степени «чудесатости» можно множить и дальше. Вменяемых оппозиционеров у нас в городе можно пересчитать по пальцам.

В результате у адекватных людей с протестными взглядами возникает естественное желание сторониться всего этого политического паноптикума. Можно сказать, что нормальной внесистемной оппозиции у нас просто нет.

Вывод неутешителен. Если супругов Милушкиных карательные органы решили тупо «закрыть», то для региона это крайне дурной знак, черная метка. Если же Милушкины все-таки причастны к наркоторговле, то тоже ничего хорошего. В любом случае остается надеяться на справедливость.

Александр Донецкий

опрос
Надо ли сокращать количество праздничных выходных дней в году?
В опросе приняло участие 43 человека