Тайная сессия, или Публичная дуля

26.04.2012 17:46|ПсковКомментариев: 113

Прошел всего какой-то месяц с момента избрания нового состава Псковской городской Думы, а новый стиль работы представительного органа МСУ уже стал заметен. В том смысле, что народные избранники реализуют незыблемые принципы местного самоуправления в своей собственной интерпретации. 

Иначе как можно объяснить тот факт, что некоторые вопросы городская Дума предпочитает рассматривать в ЗАКРЫТОМ РЕЖИМЕ? Именно так, в узко ограниченном кругу будет обсуждаться нашумевшее «дело начальника управления образования Пскова Геннадия Барышникова». То есть, Дума, избранная народом, от этого самого народа прячется за кулисами и решает все кулуарно. При этом это орган местного самоуправления, и если я ничего не путаю - жители муниципального образования являются главной и безусловной властью на его территории. Любой житель города Пскова может прийти в Думу и посмотреть, чем занимаются наши избранники, народные представители.

Конечно, можно предположить, что вопрос по г-ну Барышникову - страшная государственная тайна. Может быть, в управлении образования занимались поиском талантливых псковских школьников и тайно переправляли в Иран для помощи тамошним ученым в создании атомной бомбы? Или же готовили диверсантов-шпионов и под видом межшкольного обмена «забрасывали» их в Европу и Америку? Да, может, там такая государственная тайна, что мы и представить себе не способны.

Но вот незадача. Раз органы местного самоуправления не являются органами государственной власти, то какие гостайны у них могут быть? Тем более, от народа, которому депутаты, бывшие еще кандидатами, совсем недавно признавались в любви во время избирательной кампании.  Органы местного самоуправления решают вопросы местного значения. Посредством их  граждане организуют жизнь местного сообщества

Очень странно, что с идеей закрытости выступил депутат от КПРФ Виктор Дуля. Хотя, в нынешних политических реалиях именно коммунисты жалуются на то, что их зажимают и лишают свободы слова. Упреков от компартии в адрес «партии власти» на этот счет мы слышали немало. Поэтому инициатива представителя КПРФ Дули абсолютно непонятна, если он, конечно, не в доле?! С другой стороны, в последнее время компартия уже успела нас приучить, что политика двойных стандартов используется ими весьма частенько.

Впрочем, антидемократический, по своей сути, порыв коллеги из КПРФ подхватил, не побоюсь этого слова, «светоч» псковского местного самоуправления, глава города из «Единой России» Иван Цецерский. Это-то и стало откровением. Ведь г-н Цецерский - постоянный завсегдатай всяческих общероссийских и международных форумов, конференций и семинаров, посвященных МСУ. Уж кому, как не ему, знать о том, что представительные органы местного самоуправления должны быть максимально открытыми. Иван Николаевич столько лет сияет на «муниципальном небосклоне», что, наверное, «на зубок» знает и Европейскую Хартию местного самоуправления, и 131-й закон об МСУ, и другие нормативные документы.

Не говоря уж о законе «О СМИ». Ибо присутствие журналистов на заседании представительного органа местного самоуправления - один из законных способов получения информации и донесения ее до остальных жителей муниципалитета.

ФЗ №8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа и информации о деятельности государственных органов и органов МСУ»:

 ст.4. «Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом...»

Ст.15. «Коллегиальные государственные органы и коллегиальные органы местного самоуправления обеспечивают возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на своих заседаниях, а иные государственные органы и органы местного самоуправления на заседаниях своих коллегиальных органов».

И потом. Почему решение провести слушания по делу г-на Барышникова принимаются в ходе координационного совещания главы Пскова с участием должностных лиц органов местного самоуправления? То бишь, не коллегиально всем составом Думы - избранными депутатами (как требует того законодательство).

Как-то некрасиво получается. Почему жители Пскова, послушные налогоплательщики, отправляющие своих детей в школы и садики, не могут узнать про деятельность человека, который занимался такой важной сферой, как образование? Получается, Дума хочет скрыть от населения все грешки г-на Барышникова? Или, наоборот, «навесить» на честного чиновника то, к чему он и отношения не имеет? И не надо прикрываться тем, что, мол, это проверка служебная. Граждане имеют право знать о том, что творят избранные ими власти. Это наиважнейший принцип местного самоуправления.

И напоследок хотелось бы напомнить нашим народным избранникам: псковское вече  и  вековые традиции народовластия на Псковской земле, о чем они так любят вещать с высоких трибун. Позиция, «чтоб не совали свой нос, куда не следует», для некоторых, может быть, приемлемая и желанная, но абсолютно вредная и опасная для развития истинного местного самоуправления. Разве псковичи такого недостойны?!

Алексей Голубев

Специально для депутатов Псковской городской Думы публикуем выдержки из основополагающих нормативных актов:

Европейская Хартия местного самоуправления

Статья 3. Понятие местного самоуправления

1. Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

2. Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут иметь подотчетные им исполнительные органы. Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан, если это допускается законом.

Конституция РФ

Статья 130

1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

Федеральный Закон от 6 октября 2003 г. N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 3. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

P.S. Журналисты Псковской Ленты Новостей намерены принять участие в закрытой части сессии, о чем письменно известили Псковскую городскую Думу.

опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 234 человека