Кровь за кровь

21.02.2013 13:17|ПсковКомментариев: 4

20 февраля Государственная Дума РФ должна была рассмотреть законопроект об ужесточении ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде. Новые поправки, в частности, предусматривали увеличение штрафа до 50 тысяч рублей за сам факт управления, а также увеличение уголовной ответственности для пьяных водителей за организацию ДТП.

Инициатива эта встретила неоднозначную реакцию как среди самих законодателей, так и в обществе. Собственно обсуждение «сухого закона» - отмену допустимого объема содержания алкоголя в крови водителя, принятую в августе 2010 года, - не прекращалось все минувшие два с половиной года.

Так, одновременно с внесением в Госдуму указанного выше законопроекта, очередную инициативу вернуть народу норму в 0,2 промилле в парламенте представил депутат Антон Беляков. Комментируя свое предложение, он в частности озвучил главную претензию противников «нулевого промилле» к существующему положению: пьяных за рулем меньше не стало, как и ДТП с их участием, зато прав лишаются тысячи водителей, содержание алкоголя в крови которых - на уровне биологической погрешности.

Данные ГИБДД Пскова за последние три года показывают, что количество ДТП, учиненных пьяными водителями, составляет примерно 10% от общего количества аварий в городе. Причем эти данные держатся на примерно одном уровне, что в 2010 году, первую половину которого «нулевой промилле» еще не действовал, что в минувшем 2012. При этом количество административных дел за управление автотранспортом в состоянии опьянения из года в год растет. Так в 2010 году сотрудники ДПС завели 550 дел за управление и еще 208 за отказ от освидетельствования, в 2011 - 650 и 268 дел, в 2012 - 808 и 328 дел соответственно*.

По данным ГИБДД

Так что не останавливает русского человека маячащее вдали потенциальное наказание, каким бы суровым оно не было. Почти гамлетовский вопрос «Пить или не пить?», как оказалось, для нашего автовладельца и не вопрос вовсе…

Обратная сторона «сухого закона» - лишение прав за минимальный уровень промилле - статистикой проверяется хуже. ГИБДД Пскова отдельных данных не ведет. Но по информации, озвученной известным юристом и автоэкспертом Юрием Гейко на страницах «Новой газеты», только за октябрь 2012 года в нашей стране из общего количества наказанных водителей 12% лишены прав за содержание алкоголя в 0,2 промилле или меньше, еще 20% - за содержание алкоголя от 0,2 до 0,3 промилле. Таким образом, треть автовладельцев ходят пешком за остаточный или минимальный уровень алкоголя в своей крови.

При этом, по оценкам экспертов, значительную часть ДТП организуют водители, содержание алкоголя в крови которых в разы превышает «дискуссионную» норму в 0,2 промилле. Так алкотест виновника одного из самых резонансных ДТП минувшего года в нашей области - инспектора ДПС великолукского районного отдела полиции – показал 2,07 промилле…

Концепцию соизмеримости наказания проступку в нашей стране не приемлют в принципе.

«Нужно принять, наконец, меры, которые направлены на борьбу с алкоголем за рулем, а не пытаться высчитывать промилле, которые можно или нельзя употреблять перед тем как сесть за руль», - считает глава правительства РФ Дмитрий Медведев, главный инициатор «сухого закона».  

Так что судьбы инициативы о возвращении минимально разрешенного показателя в 0,2 промилле, скорее всего, незавидна. Несмотря на мнение общества и экспертов, в том числе медицинских, давать задний ход никто не будет. 

Вариант возвращения минимальной нормы вместе с созданием системы сдержек и гибкой линейки штрафов возможен. Эту идею, кстати, поддерживает и депутат Государственной Думы от нашей области Александр Васильев: «Если вернуть норму, то это будет просто убийственно для нас. Потому что наш человек расценит это как позволение выпить за рулем. А если компенсировать все-таки какими-то ограничениями или штрафами, то это уже другой вопрос», - считает лидер движения «Убитые дороги».

Но пока речь идет лишь о суровых штрафах. Вчера законопроект об ужесточении ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде Государственная Дума так и не рассмотрела - в последний момент его сняли с повестки дня для доработки. Но эксперты уверены, в ближайшее время он вернется в парламент и будет принят. Будут ли после этого меньше пить за рулем – вопрос открытый. А вот то, что будут больше платить – почти факт.

Сергей Ермолаев

 

* Естественно, рост числа задержанных за управление в состоянии опьянения объясняется не только увеличением числа пьющих (или их не уменьшением). Сама ГИБДД стала активнее работать в этом направлении. Так с лета 2012 года в практику вошли большие «облавы» на злоупотребляющих водителей. 

опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 262 человека