Враги государства

24.04.2013 13:04|ПсковКомментариев: 53

Никто с такой эффективностью не плодит врагов России как сама российская власть. Эта простая мысль посетила меня в очереди к терминалу по выдаче талончиков электронной очереди псковского Росреестра. В этой самой очереди за очередью я простоял 40 минут и воочию наблюдал акт превращения лояльных к государству людей в оппозиционных борцов с режимом.

Хотя готов признать, что большая часть обуреваемых эмоций – есть результат эволюции. Крах социализма и внедрение капитализма привели к повальному сокращению числа очередей. Мы настолько отвыкли от них, что даже в супермаркетах не готовы постоять лишние 15 минут – если из шести касс работают только две, каждый второй клиент не преминет возмутиться по этому поводу. А уж если работает всего одна…

А ведь совсем недавно очередь была символом достатка: если люди куда-то стоят, то значит там что-то дают, и есть шанс достоять и получить. Теперь же очереди остались лишь символом потерянного времени и сохранились как класс только в государственных и полугосударственных учреждениях. Эти учреждения сильно отстают в эволюционном развитии, и не будь господдержки, вымерли бы в ходе естественного отбора… 

Вот, к примеру, Росреестр. Чтобы получить необходимую государственную услугу, надо дождаться своей очереди. Как в большинстве прогрессивных организаций, она – электронная. Но терминал настроен очень хитро: номерок он выдает лишь тогда, когда другой клиент свою услугу получил – «высвобождается» его место. Система странная, но вполне понятная.

Ягодки начинаются позже. Талончик недействителен без подписи специально обученного сотрудника – администратора зала. На взятые самостоятельно талончики он подпись ставить отказывается. Правильный номерок получается только в том случае, если он сам забьет в терминал вашу фамилию из паспорта и распишется на талончике.

Естественно, уполномоченный по талончикам у терминала не дежурит. Мало того, у него есть и другие обязанности помимо выдачи номерков очереди. Поэтому у аппарата постоянно кучкуется народ. Объявление о том, что брать самостоятельно талончики нельзя, висит малозаметно. За время нахождения в Росреестре я наблюдал мытарства двух клиентов, объявления не заметивших, талончик взявших, очередь к окну отстоявших, но услугу так и не получивших.

Хитрости системы электронной очереди постоянно вызывают возмущение граждан. Примерно раз в десять минут очередной клиент пытается выяснить у администратора зала «что у вас здесь за бардак». Сам администратор объясняет все эту процедуру борьбой с «продажами талонов». Мол, ушлые коммерсанты занимают очередь, а потом перепродают номерки спешащим гражданам. Но мне вот интересно, на талончике все равно фиксируется  фамилия клиента. И если девушка в окне не способна сравнить фамилию на талончике и фамилию в паспорте, где уверенность что она способна распознать подпись уполномоченного по талонам? Опять только одна видимость борьбы...

Настоящие проблемы начинаются в обеденный перерыв и сразу после него. С 13.00 до 14.00 закрывается большинство окон на прием документов (так было в моем случае и возможно, мне просто не повезло). В итоге очередь почти не двигается – у терминала скапливается народ. Администратор зала тоже уходит на обед – разъяснить людям процедуру некому. Эмоции начинают закипать, очередь за очередью медленно превращается в митинг. Когда обед заканчивается, талончики в терминал поступают очень медленно. Подошедший администратор становится громоотводом для накопившихся эмоций… Если бы я обладал зрением как у героев «Ночного дозора» Лукьяненко, то уверен - размерам черной воронки ненависти над уполномоченным  позавидовал бы любой Завулон…

А потом выясняется, что cначала года на «телефон доверия» псковского Росреестра не поступило ни одного звонка. Зачем звонков ждать – достаточно после обеда в общий зал спуститься. Или один раз как простой клиент пройти самостоятельно всю процедуру получения госуслуги в родном учреждении.

Вообще, идея испытывать на себе собственные системы общения с клиентами – здравая мысль. А то складывается ощущение, что, к примеру, наши дорожники по другим дорогам ездят…    

Ради торжества мирового равновесия и дабы долить в деготь меду, обязан отметить, что сама процедура получения госуслуги в Росреестре прошла не в пример проще. На прием документов работает десяток окон, и очередь двигалась быстро. Двадцать человек передо мной прошли за те же 40 минут. Умеют же, когда хотят.   

Сергей Ермолаев

опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 268 человек