Рюмочка за почту

23.06.2014 09:25|ПсковКомментариев: 6

В потоке трагических новостей из Украины совсем тихо и почти незаметно прошла отличная и позитивная информация, обозначившая новый этап борьбы с алкоголизмом в нашей стране. В калининградских отделениях ФГУП «Почта России» начали продавать алкоголь. Причем в 66 отделениях - крепкий, а в 99 - только пиво.

Согласитесь, новость действительно отличная. Сколько раз, мои дорогие читатели, вы, стоя в очереди за почтовыми услугами и разглядывая сограждан, использующих отделение ФГУП ради коммунальных платежей, получения пенсии, покупки бытовой химии или конфет, мечтали пропустить рюмочку-другую ради успокоения нервов? И вот теперь ваши чаяния вполне могут сбыться. Как сообщила Лента.ру со ссылкой на информацию отдела взаимодействия со СМИ ФГУП «Почта России», отдельные филиалы госкорпорации имеют алкогольную лицензию с 2013 года.

Как это все согласуется с курсом государства на рьяную борьбу с алкоголем и другими вредными привычками сограждан, почтовики не уточняют. Ясно одно: пусть ослабление завинченных гаек коснулось не всех, а только своих, но злопыхатели, заявлявшие, что кроме запретов наша власть более ничего производить не умеет, все равно посрамлены.   

Сами калининградские почтовики настаивают, что торговать крепкими напитками их вынудила нужда. «Затраты на оказание почтовых услуг намного превышают доходы от их оказания. При этом предприятие не является бюджетным учреждением и вынуждено восполнять убытки от оказания универсальных почтовых услуг за счет развития розничной торговли и финансовых услуг», - цитируют местные СМИ руководство филиала «Почты России».

Но думается, все разговоры об «убыточности» ФГУП – от лукавого. По данным СМИ, штат «Почты России» составляет 330 тысяч сотрудников, которые за год обрабатывают порядка 1,6 млрд единиц различной корреспонденции. В почтовой службе США работают более 530 тысяч человек, которые за год доставляют около 160 миллиардов писем и посылок, то есть в 100 раз больше наших. Или иными словами, на каждого заокеанского почтовика приходится в десятки раз больше отправлений, но при этом о хаосе или почтовых завалах в США ничего не слышно…

Может, вся проблема в том, что есть у наших госкорпораций славная традиция – делиться с ближними и родными? Как так выходит, что не приносящие прибыль услуги остаются на балансе самого учреждения, а доходные направления передаются на откуп различным коммерческим структурам? Почему госучреждения регулярно протягивают руку за помощью в бюджет, но вокруг них вьется целый рой из сытых ООО и ЗАО?

Вот, к примеру, вы знаете, что оформляя подписку на газету или журнал, вы имеете дело не с ФГУП «Почта России», а с одним из коммерческих агентств? И кстати, крупнейшее из них - ООО «Межрегиональное агентство подписки» (МАП) - не далее как месяц назад стало объектом пристального внимания активистов Общероссийского Народного фронта (ОНФ). В частности, 19 мая ОНФ направил запрос в Счетную палату РФ с просьбой разобраться в отношениях МАП и «Почты России».

Как пишут «Известия», фронтовиков, во-первых, заинтересовало то, что все деньги по подписке, а это более 3,8 млрд рублей, сосредоточились на счетах компании МАП. Хотя на деле все функции по оформлению выполняет «Почта России»: подписка на печатные издания производится в помещениях филиалов ФГУП сотрудниками госпредприятия. Первичная обработка заказов проводится там же и их же силами. Что делает само МАП, кроме как собирает деньги, тайна за семью печатями. При этом ранее в числе руководителей одного из учредителей МАП - группы компаний «Логос» - числился Денис Чуйко, выполнявший с 2003 по 2013 год обязанности первого заместителя генерального директора ФГУП «Почта России».

Но больше всего ОНФ обеспокоило то, что в числе совладельцев ООО «Межрегиональное агентство подписки» имеется два оффшора - ООО «Юпс Холдингс Лимитед» (Кипр) и «Отранто Коммьюникейшнс, Лтд» (Британские Виргинские острова). То есть фактически компания с оффшорными учредителями участвует в распределении субсидий, выделяемых государством на поддержку печатных СМИ.И в целом ОНФ выразил недоумение по поводу того, что госпредприятие отказывается самостоятельно заниматься подпиской, при этом прибыль от этого вида деятельности составляет почти половину от всей деятельности ФГУП.

Так что с такими подходами к собственным заработкам почтовой службе одной торговли алкоголем будет мало. Уверен, не далек тот день, когда ради выживания «Почты России» ей разрешат игровые автоматы, круглосуточный стриптиз и даже, быть может, легкие наркотики.И пример почтовиков способен оказаться очень заразительным. Например, для РЖД, мечтающих о дополнительных миллиардных субсидиях из госбюджета. Крутящаяся на шесте проводница реально повысит посещаемость и доходность пригородных поездов. И заодно будет, чем оправдать очередной рост цен на перевозки: «девушке же совершенно нечего надеть!».   

Что до борьбы с алкоголизмом, то пока по данным, Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Россия продолжает входить в число лидеров по уровню потребления алкоголя на одного человека. Зеленый змий проявляет чудеса изобретательности: ты его в дверь, а он - через почтовый ящик. Но победа будет за нами. И это уже - тост!

Сергей Ермолаев

опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 271 человек