Чужой номер

15.09.2014 18:55|ПсковКомментариев: 41

История, в которую мы немножко влипли, начиналась очень банально - абсолютно ничего особенного. Супруг пошёл в отпуск и, чтобы как-то отметить это событие, приобрёл новый мобильный телефон с поддержкой двух «симок». На следующий день пошли подключаться к «самому честному» оператору. Впрочем, чтобы читатель не заподозрил автора в антирекламе или ещё в каких-то подковёрных заморочках, уточню: совершенно не важно, наверное, какого оператора мы выбрали.

Суть в том, что назавтра после подключения, ровно в 9.30 утра, всё мирно спящее отпускное семейство разбудил звонок: «Это коллекторское агентство, могу я поговорить с Сергеем Станиславовичем С.?»

На этот момент времени новый номер знал только сам его владелец, то есть супруг, и я. И, как выяснилось, вот эти милые ребята из коллекторского агентства, занимающиеся выбиванием долгов. Судя по тому, что рассказывают и показывают про подобные конторы, вежливые телефонные звонки в 9.30 - это ещё очень мягкий вариант взаимодействия. Сонный и смурной супруг мрачно объяснил в трубку, что он только вчера подключил этот номер, никому не успел его дать и знать не знает никакого С. Трубка извинилась, семейство взялось восстанавливать перебитый сон.

На следующее утро, снова в 9.30, зазвонил телефон: «Это коллекторское агентство, могу я услышать Галину Дмитриевну С.?» Мы же вам уже сказали... «А вы точно не знаете Галину Дмитриевну С.? А Сергея Станиславовича С.?» Нет, этих милых ребят мы не знаем. «Мы отправим информацию, и звонки прекратятся», - пообещала трубка женским голосом.

На третий день наше невольное общение с вежливыми коллекторами и не думало заканчиваться. В то же время - 9.30, те же С... Супруг, в свои трудовые будни встающий ни свет ни заря и уходящий на работу к семи утра, начинал медленно терять человеческий облик и присущее ему природное обаяние. С прежними обладателями номера уже хотелось познакомиться, чтобы сдать их коллекторам - нечего набирать долги, если не можешь рассчитаться. Я потихоньку вбивала в поиске в социальных сетях эти имена: хотелось посмотреть в лицо, пусть и на фотографии, этим нечестным людям, из-за которых рушился блаженный отпускной распорядок дня. Коллекторы неизменно обещали «передать информацию» и даже обратиться к оператору сотовой связи, чтобы проверить, правду ли мы им говорим - про то, что номер подключен несколько дней назад, и мы не С. «И тогда звонки прекратятся», - в десятый раз обещал нам голос с нового номера.

На четвёртый день мы все уже вздрагивали на позывные нового мобильного. Объяснять, что мы не те, надоело, и хотелось, честно, выключить телефон. Но один из вежливых коллекторов объяснил истинную причину наших мучений: мол, вам, скорее всего, продали чужой номер - который раньше и принадлежал недисциплинированным господам С., то ли ему, то ли ей. Картина рисуется следующая: «симку», номер которой был вписан в кредитные договоры, наши заочные «друзья» выкинули, да и дело с концом. Через некоторое время неактивный номер был снова пущен в продажу, и коллекторы среагировали на его «реанимацию». «Вам придётся поотвечать на наши звонки, чтобы мы поняли, что вы - точно не они», - разъяснил агент.

На пятый день мы сломались: телефон выключили, и пускай хоть обзвонятся.

Проснулись в половине двенадцатого. Никаких сервисных сообщений о том, что «вам звонил такой-то абонент»! Виктория!

Но вот изящный поворот сюжета. На шестой день в половине восьмого утра нас разбудил домофон: к соседу пришли приставы. «Собирайтесь, поедем с нами», милые ребята в штатском, но с удостоверениями. Номер соседней, то есть нашей, квартиры набирали, очевидно, чтобы создать эффект неожиданности и наверняка застать своего «клиента». Супруг восхитился методами работы службы и, закалённый телефонной эпопеей, повернулся на другой бок.

Всё это к чему. Во-первых, конечно, мобильная связь глубоко и широко проникла в наши ряды - номеров, при том что комбинаций из 11-ти цифр довольно много, на всех абонентов уже не хватает. Почему и могут достаться абонентам-новичкам такие номера «с историей», сотовый «секонд-хенд». Может, даже от усопших граждан. Или вот - от долговых «бегунков».

Во-вторых, столь же широко и глубоко распространилось такое явление, как кредиты. Набрать можно, а отдать - нельзя: не с чего.

В-третьих, в нашем пронизанном, буквально нашпигованном информацией мире эта информация по-прежнему курсирует между ведомствами из рук вон плохо. Даже не особо хочется ругаться на операторов связи: вроде всё понятно чисто по-человечески - чем больше информации, тем больше искажений, да и ничего смертельного - подумаешь, несколько дней не выспались.

А в-четвёртых, если глобально, - никогда не знаешь, как аукнется. Мы живём в таком тесном мире, что любого из нас могут неделю канать за чужие долги.

Не творите гадостей - чужих номеров уже нет.

Александра Фролова

опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 262 человека