Ну, за проезд!

07.10.2014 14:23|ПсковКомментариев: 57

- Так скоро до двух тыщ догоним, - с нехорошей усмешкой говорит женщина в годах. - Как в Питере будем.

Мы едем в автобусе, другая пассажирка приобретает по случаю первого числа проездной документ и уточняет, не изменилась ли стоимость льготного билета. Случаются у автобусного парка такие реверансы в сторону льготных категорий граждан - когда с 1-го вырастают не все цены. Так и в нынешнем октябре, когда только льготный проездной сохранил свое прежнее достоинство. Шутка ли сказать: с 1 октября «взрослый» проездной стал стоить 800 рублей! Такого билета хватает на 44 и 4 в периоде поездки - то есть «правило опта», на которое уповают по обыкновению покупатели проездных, уже почти не работает: в стоимость полного проездного билета заложен почти весь месячный лимит поездок на работу и домой (48 при расчете на 24 рабочих дня в месяц) - ради чего, собственно, многие и покупают единый билет. Экономия слабоватая, прямо скажем, а проездной - дороговатый.

На что должны покупать проездной билет студенты (студенческая карточка стала стоить 650) со своей мизерной стипендией? Если сумма стипендии - какая-то прекраснодушная утопия (кто-то из распорядителей средств искренне уверен, что на эти деньги можно худо-бедно жить целый месяц), то цена проездного - уже антиутопия. А эти жанры - абсолютные антагонисты...

Ну, школьникам проездные купят родители - чтобы подстраховать своих чад от высадки из транспорта в случае нецелевой растраты «автобусных» денег.

Ничего не меняется в Пскове - автобусный парк периодически поднимает цену на проезд, люди привычно возмущаются - почему так дорого. «Псковпассажиравтотранс» привычно объясняется - мол, и так работаем себе в убыток, цена одной поездки вообще-то выше, чем стоимость талончика.

Вот и доездились: предприятие-то, оказывается, в кризисе! В долгах как в шелках! Пора спасать (довольно приличное, кстати, даже на российском уровне) псковское автобусное сообщение! В качестве антикризисного менеджера в автобусный парк отправили весьма заметную персону - депутата Псковского областного Собрания, экс-директора Псковской ГТС Александра Гизбрехта.

Любопытно - учитывая предыдущий опыт работы Александра Петровича в «связном» ведомстве, - что нынешняя ситуация как бы копирует громкую федеральную «спасательную операцию»: помните, как в 2013 году на выручку загибающейся Почте России буквально «бросили» руководителя большой компании сотовой связи, Дмитрия Страшнова? Как будто эти связисты из железа кованы и прямо заточены на то, чтобы раздолбать кризис, в какой бы отрасли он ни случился.

Нередко таких антикризисных управленцев изначально нацеливают на принятие непопулярных решений. А это, видимо, с большой степенью вероятности обозначает повышение стоимости проезда. Или, если зайти с другой стороны, сокращение сетки маршрутов и количества машин. Или предположим такой вариант - сочетающий первое и второе: проезд дорожает не на рубль-два, а сразу на пять-десять. Принципиальные псковичи объявляют бойкот транспортному предприятию и ходят пешком (пересаживаются на маршрутки, велосипеды, собственные авто, находят попутчиков для совместных путешествий на работу, все, на что хватит народной изобретательности), чтобы не гонять машины зря, маршрутную сетку и количество рейсов сокращают.

Итог любого из сценариев - Псков может лишиться того налаженного автобусного сообщения, к которому все - даже те, кто ругательски ругает все еще генерального директора предприятия Георгия Лупандина на интернет-форумах, - привыкли. Что будет дальше - пойдут в гору частные перевозчики, а псковичи выучат слово «автолайн», или все мы пойдем пешком - бог весть.

Со своей стороны я предложила бы сформировать весь автопарк только из низкопольных автобусов: туда хотя бы с некоторых остановок можно без посторонней помощи вкатить коляску с ребенком. Не люблю просить, знаете ли. Опять я со своей малышовой колокольни - но она построена по типовому проекту. Пока мы вместе со своей колокольней по 20 минут дожидаемся на остановке маленькой низкопольной «двойки», а потом плюем и идем пешком, делая довольно большой конец от Торгового центра до «Империала». Но на носу слякоть, холодные дожди, снег, непролазные тротуары, длительные колясные прогулки уйдут за рамки быта, а в антикризисном раже, боюсь, на мелочи вроде низкопольных автобусов вообще не будут обращать большого внимания...

А сколько вы готовы платить за проезд?

Александра Фролова

опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 126 человек