Банальные выводы с предсказанием жертв

19.05.2015 16:32|ПсковКомментариев: 43

Мне сказали, что я «накаркал», когда написал «Хотелось бы без новых жертв» в тексте, посвященном недавнему случаю в Печорах, где пьяный автомобилист сбил трех девочек на велосипедах, одна из них погибла на месте. «Все понимают, что организовывать движение давно нужно по-новому. А параллельно бороться с пьянством за рулем... Но почему же не делают? На чьей совести тогда будут новые жертвы?» - написал я несколько дней назад. И вот, новые жертвы в Пскове уже есть… Не заставили себя ждать. Громкое ДТП на перекрёстке улиц Коммунальная и Юбилейная. И вновь есть пьяный водитель, пять помятых автомашин и велосипедист в реанимации. Так на чьей совести случившееся?

У многих спрашивал за эти дни: чувствуете ли вы вокруг безопасную городскую среду? Многие отвечали «Да, есть места, где я спокоен за себя, и за близких – когда гуляем в парках или на малолюдных набережных. Но на улицах, в городе, такого ощущения нет, постоянно ждешь чего-то…». Ехал с таксистом, бывалым, видно, мужиком: «Чувствую себя на дороге хорошо, только в воскресенье утром – когда горожане спят на дачах, в остальное время – как на войне». Вот и приходится признавать, что сегодня в Пскове безопасной городской среды просто нет: ни во дворе собственного дома, ни на тротуаре, ни на зебре, ни на дороге, ни в автомобиле – нигде человек не может чувствовать себя защищенным. До тех малолюдных и спокойных мест в городе, о которых мне говорили люди, еще нужно добраться, а потом благополучно вернуться домой.

И кажется, что тенденции развития города понятны даже младшему школьнику: развитие и увеличение числа автотранспорта продолжится день ото дня – заставить псковичей меньше ездить на машинах не получится, велосипедное движение, как бы кому оно ни мешало, тоже будет увеличиваться, о пешеходах, с приближением тех же Ганзейских дней, нужно думать еще больше… Так делайте же что-нибудь с этим! Посмотрите, мы просто убиваем все оставшееся живое пространство в городских микрорайонах, клочки земли, где еще росла хилая травка, уже заняты новыми автомашинами и новыми автовладельцами. Они стоят на бывших газонах, на тротуарах, вечером, чтобы пройти в свой подъезд, нужно пройти лабиринт и нигде не зацепить за полированную поверхность... При этом остается неизменной и ситуация с пьяными за рулем – как их ни наказывают – меньше их не становится. Вот такие известные направления движения. Кажется, бери и действуй. Для пущей убедительности руководителям ведомств еще можно почитать форумы под сообщениями об очередных жертвах, там, если отбросить лишнее, есть немало дельных предложений горожан, как справляться с первоочередностью проблем.

На днях общался с чиновником, хоть и не ответственным за безопасность движения в городе, но хорошо осведомленным о городской жизни. Спрашиваю: как вы считаете, в городе что-то делается для обеспечения безопасности участников дорожного движения? «Да, - отвечает. – Конечно, делается…». А теперь, перед продолжением ответа, представьте паузу, как в монологах у Михаила Задорнова: «В профильных ведомствах постоянно обращают внимание горожан на необходимость соблюдать правила дорожного движения и быть на дороге толерантными друг к другу. Плюс, регулярно собираются комиссии по безопасности дорожного движения». Хорошо. Действия есть. А результаты?

А результаты в сводках происшествий. Значит, мало просто говорить, обращать внимание, собирать комиссии - нужно еще думать и создавать реальные условия для изменений. Причем, делать это быстро, с каждым днем ситуация только усугубляется. Что, люди сами должны организовывать процесс? Ремонтировать дороги и тротуары, расставлять дорожные знаки, регулировать движение, бороться с нарушителями, судить виноватых, выстраивать схемы дорог, строить стоянки и гаражи, организовывать дежурства и прочее… Для ответственных работников, конечно, хлопот было бы меньше. Но чуть погодя у людей, обязательно встанет вопрос о необходимости таких «ответственных» работников.

Нарисовать велодорожки в городе – это сегодня наименьшее что можно и нужно сделать без особых затрат. Да, и эта мера уже в Пскове опаздывает – давно необходимы радикальные решения в организации всего дорожного движения. Хотя, если говорить о деньгах, о вечной и уже банальной отговорке ведомств в их отсутствии, то хочется вспомнить другую банальность: коттеджи на окраинах Пскова растут, как грибы после дождя, а для организации дорожной и общественной инфраструктуры денег, как всегда, нет.

И это значит, что самое действенное средство безопасности: крутить головой на 360 градусов. И еще это значит, что список жертв, вряд ли закроется, тут и без предсказаний ясно… А вот вопрос: на чьей совести очередное случившееся происшествие? Похоже, так и останется без ответа.

Игорь Докучаев

опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 230 человек