Вахтовый метод

03.12.2015 11:11|ПсковКомментариев: 34

Сидит очень простой человек в стареньком деревенском доме, построенном после войны и прошедшем через все минувшие десятилетия без капитального ремонта. Сидит и читает большую, на разворот, статью, где перечислены заграничные владения: жилые метры, земельные участки, принадлежащие российским випам, тем, кто в «верхних эшелонах власти».

В списке этом, жилье площадью в 63 кв. м - это «нищая» избушка на берегу Средиземного моря где-то в Испании. В основном же в ходу трехзначные числа жилого метража со стоимостью семизначной в европейской валюте. Бывший министр сельского хозяйства Елена Скрынник живет во Франции на Лазурном берегу, бывший первый заместитель министра финансов Андрей Вавилов - в Нью-Йорке, другой замминистра финансов Владимир Чернухин - в роскошном особняке в центре Лондона, бывший сенатор Сергей Пугачев - тоже во Франции. Во французских Каннах в особняке живет и семья Олега Сорокина, бывшего мэра Нижнего Новгорода, у Бориса Титова, уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей приличная квартира в Лондоне и дом в Испании, у замминистра сельского хозяйства Андрея Волкова большой домик в Испании, у замглавы Минэкономразвития Игоря Ревы дом в Португалии… Много, очень много наших руководителей имеют запасные «аэродромы» в теплых краях.

Вот такие интересные сведения подчерпнул псковский мужик в недавнем номере «Аргументов и фактов». А потом сидит он и чертыхается, вспоминая свою пенсию и методику растягивания ее на целый месяц. Жизнь у этого человека «веселая» - почти каждый день новые вводные как жить, которые ему зачитывают с экрана телевизора владельцы вот этих самых заграничных метров. Живи, мол, мужик, люби свою страну, береги каждую копейку, меньше ешь, меньше пей, тем более что вредно всё это. И бери пример с нас. Видишь, как усердно мы работаем ради Родины - всем жертвуем: спим по пять часов, едим из походных термосов, носим один костюм…

Тошно мужику смотреть на эти чистосердечные лица, которые делают всё, чтобы не дай Бог, не остаться в России «на бобах» после того, как окончательно на пенсию выйдут или снимут их с должности год-два спустя после назначения. Все мысли, все дела многих наших руководителей направлены на то, чтобы не оказаться в таком вот доме, как у мужика - под хмурым, тучным небом северной страны. Он сорок, а то и пятьдесят лет трудился на благо Родины, не получив в результате практически ничего, потому что Отечество квартирами ни в Лондоне, ни даже в Москве, ни в Пскове зарплаты ему не платило. И теперь он вынужден смотреть, как тучные, холеные лица, проводящие выходные у себя на виллах в европах, говорят ему, как нужно жить, как родину любить. Сидит мужик и гадает, почему у нас в России ничего не получается толком? Десятки миллионов людей живут у черты бедности, перебиваются одними макаронами, а большие руководители ездят в Россию на работу из Испании, Америки, Франции. Настоящий вахтовый метод.

Нет, я не только о жилых метрах на берегах теплых морей и в элитных кварталах мировых столиц нашей «направляющей силы» говорю. Хотя – это весьма показательно и даже не заставляет задумываться о том, какие цели преследуют многие из тех, кто руководил и продолжает это делать в ведомствах разных уровней нашей страны. Если он или его семья имеет дом в Испании, во Франции, супер-квартиру в Лондоне или Нью-Йорке, понятно, что такой руководитель здесь у нас настоящий вахтовик: «срубил» денег и обратно домой, к семье. И не жить им тут, детей не учить, не лечиться, не отдыхать. С такими, пока народ дает им полномочия, пусть работодатели и идеологи жизни в России разбираются: можно ли вахтовикам доверять руководство даже сельскохозяйственной фермой. А вот о привлекательности жизни в Отечестве давно бы стоило от разговоров перейти к делу. Москвичи приезжают в регионы - жалуются на Москву, мол, тяжело там жить. Петербуржцы норовят за триста верст дачу купить, чтобы скрыться от города. Псковичи, новгородцы, островичи, петрозаводчане, великолучане, вологодцы, пермяки - эти наоборот ропщут, что в их городах возможность жить хорошо есть лишь у немногих и потому надо бежать оттуда и детей отправлять.

А ведь было и по-другому. В старые времена, еще при царе, была совершенно иная традиция: немцы, шведы, французы, швейцарцы с удовольствием ехали в Россию, работали тут, покупали-строили жилье и служили новой Родине, как истинные патриоты. Так, только в Пскове вплоть до конца 19 века десять процентов жителей – были немцами по национальности. Ехали сюда весь 18, и весь 19 век. И ведь не богатеями были эти немецкие семьи, не олигархами – ехали, потому что в России оказались лучшие условия для жизни. Запасной «аэродром» для иностранцев был как раз здесь, на российской стороне. Карл Гельдт, Роберт Гессе, Германн Даниэльс, семья Гергенц, Александер Брок, Эдуард Сутгоф, Густав Рунилер, Иван Шмидт, Йоханн-Георг Виккенхайзер… Да много их, чьи семьи переехали из Германии в Псков, потому что тут лучше. К примеру, не приехала бы в конце 19 века в российский городок Остров из Швейцарии немка по рождению - Анна - не было бы в нашей стране великолепного советского актера Василия Меркурьева - её сына. Приехала она в Россию, потому, что в те времена в Швейцарии жить было хуже, а Остров являлся городом сытным и зажиточным, как и многие другие небольшие российские города. Звучит это сегодня фантастически, но это было. Так, значит, можно сделать так, чтобы сидел простой человек за столом у себя в хорошем доме и понимал, что живет в самом лучшем месте на земле, куда иностранцы для переезда в очереди стоят. А своих заграницу в наказание отправляют.

Игорь Докучаев

опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 234 человека