«А в ответ - тишина», или Незаметные связи

28.02.2014 15:31|ПсковКомментариев: 9

Известие об окончании суда над бывшим председателем Опочецкого районного Собрания депутатов Вячеславом Лисиным оказалось фактически незамеченным ни местными политиками, ни журналистами. Речь между тем идет о коррупционном деле, закончившемся реальным приговором и ощутимым штрафом – бывший чиновник получил семь лет строгого режима и должен выплатить государству 28,5 миллионов рублей. И все это из-за взятки в один миллион рублей. Согласитесь, исход нетипичный – мы больше привыкли к историям об условном лишении свободы и штрафе в тридцать тысяч за многомиллионные аферы.

Честно, и я новость о суде над Лисиным пропустил. Точно также как и перипетии вокруг дела Сердюкова давно не читаю дальше заголовков. Неинтересно. Знаю также, что многие люди, работа которых не связана с производством, переработкой и потреблением новостей, заглядывают в подобные материалы тоже неохотно. Тут дело не только в том, что новости с Украины или прошедшей Олимпиады затмили пока большинство остальных. Думается, причина «равнодушия» обывателя и в усталости от созерцания борьбы одних чиновников с другими, борьбы, которая пока никак не отражается на повседневном течении жизни.

Хотя вот ведь парадокс: стоит, например, сесть в такси, как возникающий разговор почти непременно коснется дорог, а там и до всеобщего неустройства и воровства дойдет. Одно только но – все чаще можно заметить, что от «вздернуть бы всех на столбах» люди переходят к почти космической тоске от неустроенности в стране. От того, что приходится ездить по плохим дорогам, ходить по изуродованным тротуарам, есть плохие продукты, пользоваться некачественными вещами, повсюду наблюдать грязь… Даже Сталина люди все чаще вспоминают не для получения виртуального удовольствия «вот он бы показал, этим зажравшимся подлецам!», а как призрачное свидетельство того, что все-таки бывают на свете люди, которые заботятся не столько о своем брюхе, сколько о порядке в стране.

Несмотря на то, что приговор по делу Лисина вышел на удивление продуманным – наложенный штраф в этот раз перекрыл и издержки следствия, и нанесенный ущерб, финансы осужденного находятся в Прибалтике, там же проживает и его семья. А ведь Вячеслав Лисин бизнес вел в России, являлся вторым человеком в районе, а во всем этом ему до поры до времени помогала «Единая Россия» – это от нее он избирался депутатом и, думается, при ее участии стал руководить местным собранием депутатов.

Сама «ЕР» на эту тему молчит. Понятно, что сейчас есть вопросы более важные: непростая экономическая ситуация в регионе и предстоящие выборы главы области. Но позицию по такому вопросу нужно было б озвучить. Тем более, что с ситуацией некоторым образом связан и первые лица области – это они искали деньги на снос бывшего военного училища. А г-н Лисин был взят с поличным сотрудниками УФСБ как раз при получении взятки за доступ к выполнению этих работ.

Вообще, представляется правильным, чтобы любая партия отвечала за человека, которого отправила во власть. Отвечала и морально, и материально, за счет членских взносов, а не бюджетного финансирования.

Вольное отношение политической элиты нашей страны к своей экономической и правовой позиции (надеюсь пока) является нормой. Причем, независимо от занимаемого сектора. Это одна из причин специфичности политической активности граждан России. Голосуют не за партию, а за воспоминания. Или за харизму. Или в пику всем. Или по приколу.

Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, даже не нужно ничего ужесточать. Не нужно расстрелов как в Китае. Не нужно общественного презрения как на Западе. Нужно просто, чтобы подобные «проколы» представителей власти сразу и недвусмысленно получали соответствующую оценку от самой власти.

А еще нужно, чтобы наказанием всегда было полное возмещение ущерба, включая оплату работы следователей, судей, расходы на возможные перевыборы и т. п. Тогда и лишение свободы не понадобится, и очередь из желающих попользоваться государственными деньгами станет куда меньше.

Константин Шморага

опрос
Пользуетесь ли вы замедленными / запрещенными в РФ соцсетями и платформами?
В опросе приняло участие 192 человека