Исповедь избирателя

13.09.2017 15:31|ПсковКомментариев: 31

На выборы депутатов городской думы Пскова, прошедшие 10 сентября, я не пошел вполне сознательно, хотя раньше всегда в таких мероприятиях участвовал. И голосовал за Ивана Цецерского, нет, не из-за симпатии к ЕР — есть скорее антипатия, причем ко всем партиям, включая так называемые оппозиционные. Голосовал за людей, о которых слышал что-то хорошее от тех, кому доверяю. Вот и об Иване Николаевиче был наслышан. В прошлом. Однако опыт решения коммунальных проблем местного значения в последние годы сильно изменил отношение. Нет, он ни в чем не отказывал, и даже был весьма учтив. Но всегда дело ограничивалось передачей обращения в администрацию города Пскова. У этой же структуры, которая, чем дальше, тем больше кажется, скорее вредна для города, чем полезна, есть всего два ответа на любое обращение: а) «Денег нет» и б) «Все хорошо». По крайней мере, других вариантов получать не доводилось. Не говоря уже о том, что не было в этих ответах практически ничего по существу. Ясно, что охота поддерживать такого депутата, да еще в сане главы города, таяла с каждым полученным ответом. Таяла-таяла и растаяла.

Посмотрев же на остальных кандидатов, возникли всего два вопроса: «Кто все эти люди?» и «Что они делали до выборов?». Вот один протягивает тебе руку с пятого этажа заранее понимая, что никто дотуда не дотянется. Другой, с масляными глазами, всеми силами удерживает доброе выражение лица, уверяя, что у него есть решения всех проблем. Правда до выборов он отчего-то никому о них не говорит. Третий рассылает студентов, чтобы те выясняли у аборигенов, какие проблемы их округа нужно решать. Хотя своим сотрудникам платит зарплату в конвертах. В общем, вопрос «Кто это? Что они тут делают?» повисает в спертом воздухе политической кухни.

Однако кроме задачки «Кого выбирать?», есть задачка «Зачем выбирать?». Что-то не припомнится, чтобы за все время своего существования муниципальные депутаты, в том числе от страшно оппозиционных партий, проявляли рвение сколько-то существенно скорректировать бездумные действия городской администрации. Также не отложилось в памяти, чтобы депутаты эти били тревогу по поводу неработающей ливневки, ужасного состояния тротуаров, хиреющей год от года городской инфраструктуры, крышах, текущих и текущих. Не помню и такого, чтобы избранники народа сыграли существенную роль в решении вопроса с фантастическими событиями вокруг ОДН. Вряд ли было и такое, чтобы кто-то из городских думцев ходил по своему округу — ножками — и примечал, мол это и то бы еще поправить или улучшить. Не думаю, что только в нашем округе так «хорошо» работают и с обращениями избирателей.

Все вопросы, которые удавалось более-менее приемлемо решить, начиная от свалок мусора и заканчивая опасным ремонтом дороги, решались лишь через обращение на сайт Президента России. Иногда помогали федеральные ведомства, например, ГИБДД и депутат Госдумы. Только в этих случаях вещи, которые должны были решиться на уровне замначальника отдела администрации Пскова и с участием депутата городской думы, двигались с места. В противном случае — стена, и не крепостная, защитная, а стена серая, глухая, холодная и какая-то липкая. А вокруг нее какие-то персонажи, которые представляются связующим звеном между мной и теми, которые там, но, сдается, просто эту стену охраняют.

На всем пространстве муниципальной власти не видно людей, которые работали бы, не надеясь на федеральную программу (памятуя при том о своем бизнесе), или подгоняемые своими больными амбициями.

Не хочется отдавать свой голос за чужие амбиции. От своих бы, дай Бог, избавиться.

Константин Шморага

опрос
Поможет ли увеличение штрафов решить проблему парковки на зеленых зонах?
В опросе приняло участие 92 человека