Прорва

25.10.2012 22:03|ПсковКомментариев: 42

В акционерном обществе «Оборонсервис», которое подконтрольно министерству обороны, со вчерашнего дня идут следственные мероприятия: изымаются жесткие диски компьютеров, документы и т.д. По словам г-на Маркина, официального ньюсмейкера Следственного комитета, обыски также прошли в кабинете у бывшего начальника департамента имущественных отношений ведомства Елены Васильевой. На «кону» – 3 млрд. рублей. Именно на такую сумму в результате мошеннических действий подчиненных г-на Сердюкова был нанесен ущерб стране, считает следствие.

Понятно, что «генерал Табуреткин», как дружелюбно зовут министра его подчиненные, тоже принимает участие в этих мероприятиях и всем своим видом дает понять, что готов верой и правдой служить правосудию, дабы искоренить зло мздоимства из рядов российской армии. При этом аналитики думают-гадают: что это? Очередной наезд одного высокопоставленного чиновника на другого, зятя г-на Зубкова, или просто страна в лице первых лиц устала наблюдать, как эта прорва под названием «Российские вооруженные силы» продолжает беззастенчиво дербанить бюджет. И это в то время, когда мировой кризис в лице наших заокеанских партнеров замахнулся на самое святое для каждого россиянина – цену на нефть. Хотя, если разобраться, то по большому счету 3 млрд - это не такие великие деньги для министерства, которое за годы дикого капитализма так и не научилось жить по средствам. Глянешь на Псковскую область, прикинешь сколько у нас объектов, принадлежащих МО, и худо становится от той безалаберности, с которым оно (министерство) обращается с этим добром. Взять хотя бы военный городок в Опочке, который был брошен вояками еще в советское время на произвол судьбы. Еще покойный глава района Петр Васильев на протяжении всей свой карьеры по несколько раз в год (!) обращался в Москву и другие инстанции с просьбой разрешить судьбу этих вполне приличных зданий, которые остались от некогда знаменитого зенитно-ракетного училища. Были и инвесторы, которые могли бы взять на содержание ради своих экономических нужд весь комплекс зданий, но МО, как та самая собака на сене, лишь огрызалась на всякого рода поползновения на ее собственность, так и не выпустив ее из рук.

Сейчас центр Опочки украшают самые настоящие руины. А местные мамочки категорически запрещают своим чадам показываться даже вблизи этих развалин. Сколько миллионов потребуется области и муниципальному бюджету, чтобы теперь уже разобрать этих старые стены? – в МО не считают. Да и не привыкли считать. Одно слова, прорва.

А куда девались деньги, которые специальным решением правительства, должны были перечисляться на счета муниципалитетов на обслуживание и ремонт объектов МО, так до сих пор и не известно. Если кто-то не в курсе, то напомним, что еще в далекие 90-е было принято постановление передать на баланс местных органов власти все здания и земли (кроме полигонов), так сказать, непрофильного характера. Также на эти действия выделялись и вполне конкретные суммы, где тремя миллиардами и не пахло - речь шла о суммах запредельных. В течение многих лет эти деньги на самом деле шли… куда-то, но судя по сегодняшнему состоянию жилого фонда, они почему-то не доходили до потребителя. И сейчас по стране стоят брошенные военные городки, обитателям которых просто некуда ехать. Поэтому они вынуждены доживать свой век в «хрущебах», сварганенных на скорую руку военными строителями. К слову в таком положении сейчас пребывает городок «Остров-2», где квартировались авиаторы. Когда часть была ликвидирована, а летчики разъехались кто куда, те дома, где они раньше жили, так и остались «висеть в воздухе».

Вообще, все, что сейчас происходит в нашей армии, кажется, понятно только извращенному российскому уму. Касается это, например, притчи во языцех под названием «расчетно-кассовый центр МО», который по замыслу его создателей должен обслуживать офицеров и контрактников всей страны, рассылая им по банкоматам «суммы счастья». Сиречь, зарплату. Такова была идея. Очень здравая идея, но до ума, увы, не доведенная. Автору этих строк в силу своей профессии приходилось сталкиваться с военнослужащими, которые, не выбирая выражений, костерили столичное начальство за то, что даже минувшей зимой (в период предвыборной кампании!) ведомство так и не смогло обеспечить людей бесперебойным снабжением ежемесячным денежным довольствием. С тех пор прошло более полугода, но положение, кажется, так и не изменилось. При этом (вот странность) либеральные критики курса нынешнего правительства находят добрые слова только в отношении министра Сердюкова: дескать, революционер, сократил армию, утер генералам нос. Им нельзя отказать в наблюдательности: Путин, поставив своего протеже на должность министра обороны, сразу определил для него простую задачу: сократить армию до пределов разумных. И Сердюков не подвел своего патрона, начав претворять это решение в жизнь. Но, так как у нас все (даже наверху) делается через одно место, то ничего, кроме раздражения, все его действия не вызывают. При этом доходит до смешного, а точнее – траги-смешного. То, что в армии порядка нет и не будет – понятно еще со времен СССР, но тогда, во всяком случае, полигоны не взрывались. Почему?

- Да потому что на каждом въезде туда стоял столб, а на нем бирка, где было черным по белому написано: «вход на территорию с курительными и зажигательными принадлежностями строго запрещен!» – возмущался в частном разговоре один из высокопоставленных офицеров – ныне отставник. – И тут же стоял солдат, который все это хозяйство отбирал. Сейчас об этом никто не думает, но, согласно проверкам того же Министерства, все последние подрывы происходят именно по причине курения там, где это делать категорически нельзя!

- Рвутся снаряды, гибнут люди, приходят в негодность жилые строения и никто (ты слышишь?) никто за это не отвечает! - бушевал мой визави, который отдал армии почти 40 лет своей жизни. – Наведите элементарный порядок в частях, кубриках, на плацу, и армию будет не узнать.

В данном случае он, скорей всего имел в виду нашу псковскую 76-ю дивизию, которую все это лето, в буквальном слове, лихорадило. Так, во время трехкилометрового кросса на полосе с препятствиями впал в кому один из солдат срочной службы, а до этого сбежали из части еще двое орлов с погонами. Офицер избил контрактника, опоздавшего на работу. И вот уже совсем вопиющий случай, который произошел в зенитно-ракетном полку, когда 18-летний солдатик, отслуживший 8 месяцев, почувствовав себя «дедом», всадил штык-нож в живот дневальному - только что призванному парню. Как сообщили источники в дивизии, пострадавшему было 26, а причиной конфликта стал его отказ отдать честь юнцу. Солдата, слава Богу, откачали, а несколько недель спустя из-за нелепой случайности погиб сам командир полка. Как стало известно из источников неофициальных, но довольно надежных, скорей всего, по совокупности всего того, что произошло в дивизии за последнее время, ее комдив Игорь Виноградский буквально на днях получил непрозрачный намек ложиться на обследование. Тем более, что в начале октября ему исполнилось 50. На языке кадровиков это означает ни что иное, как скорейшее увольнение из рядов Вооруженных сил. Кто заменит боевого офицера, у которого три (!) высших образования? – вопрос пока открытый. Понятно, что наши псковские междусобойчики меркнут на фоне проворовавшегося (в этом уверен Следственный комитет) департамента имущественных отношений, с единственной существенной оговоркой. Если бы сейчас грузинская армия решительно выступила и попыталась бы отвоевать Абхазию и Южную Осетию, то, подозреваю, она сделала бы это спокойно и без особого напряжения. А захотела бы, то не встречая сопротивления, дошла бы до Москвы. Есть такое подозрение… Тем более, что судя по последним сообщениям в Министерстве обороны решают задачу не повышения боеспособности, а узко-специфическую: как можно плотнее набить собственные карманы. Во всяком случае, именно это сейчас и попытается доказать Следственный комитет.

Юрий Моисеенко

опрос
Сколько денег потратили на новогодние подарки?
В опросе приняло участие 24 человека