Президента на нас (точка) net

18.05.2010 11:52|ПсковКомментариев: 3

На прошлой неделе г-н Вексельберг доложил президенту об успехах, достигнутых на строительстве отечественного наукограда в Сколкове. При этом долларовый миллиардер по древнерусской привычке не преминул лизнуть (ну… это понятно, учитывая нелегкую судьбину г-на Ходорковского) высокопоставленный зад, заявив, что дела в российской «силиконовой долине» идут как никогда хорошо.

- И это понятно, потому что вы, Дмитрий Анатольевич, лично курируете этот проект. – Сделал убедительное лицо нефтяной король. На что Медведев нахмурился и нехотя ответил в том смысле, что у нас, в России, к сожалению, только те проекты успешны, за которыми лично присматривает сам президент. Не знаю, получило ли телевизионное начальство нагоняй за этот явно диссидентский сюжет, но с другой стороны ни для кого не секрет: все на самом деле идет, как маслу, только когда за процессом наблюдает высокий начальственный глаз. В остальных случаях ничего не работает.

В этой связи не могу не вспомнить довольно показательный случай, когда тот же самый Дмитрий Анатольевич, будучи еще в ранге первого вице-премьера, приезжал в Островский район, чтобы лично поднять на недосягаемую высоту отечественное сельское хозяйство. На этот раз объектом его пристального внимания стал здешний фермер Виктор Балиев, который (что ему взбрендило?) решил потрудиться на ниве животноводства. Для этого он взял кредит (всего-то тысяч 150), купил ферму, отремонтировал ее и поставил на откорм десяток других высокопородных поросят. Чтобы честно заработать на свой честный «лексус», нужно было немного подождать, пока хрюшки подрастут, а для этого подкупить комбикормов, еще кое-чем затариться. Короче, сунулся фермер снова в тот же самый банк, но на этот раз там не стали торопиться с выдачей кредита.

- Нужны два поручителя, у которых среднемесячная заработная плата составляла не менее 15 тысяч рублей в месяц. - Начал жаловаться Медведеву фермер.

- Неужели это проблема? – удивился Дмитрий Анатольевич, с недоумением оглядывая местное начальство. Чиновники, было, заметались под начальственным взглядом, но потом быстро сообразили: негоже терять лицо перед столичным гостем (кто знает, а вдруг он станет президентом?) и нестройно загалдели:

- Конечно, для НАС это не проблема, у нас-то с такими доходами каждый первый…Или второй?

Другими словами, уже на следующий день (как только первый вице-премьер укатил в дальние дали поднимать российское нечерноземье), его незадачливый визави получил предложение снова сходить в банчок, чтобы оформить кредит. Обо всем этом автору этих строк рассказывал уже сам фермер, снабдив все сказанное своими непричесанными комментариями. В том смысле, что пришлось тогда побегать местному начальству хотя бы потому, что средняя заработная плата по району в те времена не превышала пяти тысяч рублей – да и сейчас, кажется, не выше. Любопытно в этом смысле окончание истории, потому что когда поросята подросли, Балиев попытался их продать, но не тут-то было, потому что перерабатывающие предприятия соглашались брать товар чуть ли не по 40 рублей за килограмм живого веса и – что немаловажно – с доставкой. Для справки: мясо с клеймом «Made in Argentina» поступает на отечественные мясокомбинаты по цене 20 рублей за кило.

- Если бы я на это дело подписался, то вылетел бы в трубу! – горячился мой визави.

Плюнул тогда на все это дело фермер («слюной, как плевали в эпоху доисторического материализма») и отправился на рынок, где его супруга, вспомнив присущие русскому крестьянству частнособственнические инстинкты, в течение нескольких месяцев, не покладая рук, распродавала свой экологический чистый продукт. С кредитом островский фермер кое-как рассчитался, но после этого раз и навсегда решил завязать с «борьбой за урожай». Сейчас (насколько известно автору этих строк) мой знакомец занимается тем, что ездит по деревням и принимает по поручению одной заготовительной конторы молоко от местных производителей. Сами понимаете, что на свой честный «лексус» честный островский фермер так и не заработал. К чему я вспомнил эту историю? А все к тому же:  наш чисто русский бардак прекратится, видно, только тогда, когда за всеми процессами (как производственными, так и социальными) будет ЛИЧНО присматривать сам г-н президент. Ну, а пока этого не произошло, особых перемен ждать не приходится: президент один, Россия большая – пока до нас руки дойдут… И дойдут ли?

Юрий Моисеенко

опрос
Сколько денег потратили на новогодние подарки?
В опросе приняло участие 24 человека