Продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в I квартале 2022 года снизились на 28,4% по сравнению с показателем за аналогичный период прошедшего года и составили 277,332 тысячи штук, следует из сообщения Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В марте продано 55,129 тысячи автомобилей, что 62,9% ниже, чем в этом же месяце 2021 года.
Как сообщает ТАСС, продажи российского автопроизводителя «Автоваз» в I квартале снизились на 37%, до 52,712 тысячи машин. Непосредственно в марте было продано 12,289 тысячи автомобилей бренда, что на 64% меньше показателя за аналогичный период прошедшего года. Несмотря на падение продаж, по данным АЕБ, «Автоваз» традиционно остается лидером рынка.
На втором месте по продажам в январе - марте текущего года - южнокорейская компания «Киа», продажи которой снизились на 35%, до 33,658 тысячи машин.
Замыкает тройку лидеров компания «Хендай», снизившая продажи в I квартале на 25%, до 30,026 тысячи автомобилей.
Следом идут «»Рено (-26%, до 22,392 тысячи штук) и «Тойота» (-27%, до 16,925 тысячи штук).
Первое место в пятерке самых популярных моделей на российском рынке в январе - марте занимает «Киа Рио»: продано 17 тысяч штук (-30,9% в годовом выражении). Вторая по популярности модель в России - «Лада Веста», продажи которой составили 16,3 тысячи штук (-31,7%). Далее идут «Лада Гранта» - 15,2 тысячи штук (-49,7%), «Хендай Солярис» - 13,8 тысячи штук (-7,6%).