АвтоМир / Дороги

Капремонт трассы «Балтия», обход Пскова и столбики - чего ждать на федеральных дорогах

06.11.2020 16:45|ПсковКомментариев: 0

Ремонтные работы на участках федеральных трасс в Псковской области стали почти привычным делом. Какие уже отремонтированы и какие еще планируются? Зачем на трассе между Черехой и Соловьями установлены «столбики»? Какие еще сюрпризы готовят дорожники? На эти и другие вопросы Псковской Ленте Новостей ответил заместитель начальника - директор филиала ФКУ Упрдор «Северо-Запад» в Пскове Владимир Александрович Чернуха.


Ход ремонта на сети федеральных автодорог на территории Псковской области

- Владимир Александрович, какие объекты вводятся в эксплуатацию в 2020 году на федеральных дорогах в Псковской области?

- До конца ноября мы планируем ввести в эксплуатацию более 50 километров трассы Р-23 после капремонта. Речь об отремонтированных участках с 211-го по 245-й км в Струго-Красненском районе и с 448-го по 468-й км в Пустошкинском районе. Здесь в рамках капремонта изменен продольный профиль, что позволяет обеспечить хорошую видимость встречного автомобиля. Выборочно заменена или усилена существующая дорожная одежда, заменено слабое основание в подошве насыпи. Также на участках уложены новые водопропускные трубы, благоустроены площадки отдыха.

Для повышения безопасности установлено 24,5 км барьерного ограждения и 15,5 км пешеходного, на 20-километровом участке нанесены продольные шумовые полосы. В населенных пунктах для удобства пешеходов мы построили тротуары, установили новые автопавильоны на остановках, сделали заездные карманы. Установлено 44 сигнальных пешеходных светофора на наземных переходах и более заметные для водителей дорожные знаки на Г-образных опорах. При выполнении природоохранных мероприятий построены системы водоотведения и локальные очистные сооружения.

В этом году мы также ввели в эксплуатацию 25 капитально отремонтированных водопропускных труб на федеральных дорогах Р-56 Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков и М-9 «Балтия» Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой. При капремонте труб на участках было отфрезеровано покрытие, разобрано существующее основание, выполнено устройство новых водопропускных труб, поднятие продольного профиля автомобильной дороги и устройство нового покрытия.

В сентябре закончили ремонт трех мостов на дороге Р-23 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Республикой Беларусь - двух через реку Великая и одного через ручей Синий. Искусственные сооружения теперь полностью отвечают нормативным требованиям и справятся с существующими транспортными нагрузками. При ремонте у моста через Великую на 455-м км устроена смотровая площадка. Теперь здесь будет удобнее остановиться проезжающим путешественникам.

На участке с 517 по 540-й км дороги М-9 к концу августа были устранены слои износа с локальным устройством выравнивающего слоя из асфальтобетона. Проведение этих работ позволит продлить срок службы существующего покрытия до ремонта, повысить его ровность, трещиностойкость и износоустойчивость.

Также в четвертом квартале планируем ввести в эксплуатацию линии искусственного освещения общей протяженностью 37,6 км в 24 населенных пунктах на дороге Р-23 и 24,4 км в 14 населенных пунктах на дороге М-9. С учетом того, что эти трассы соединяют крупнейшие города Российской Федерации с государственной границей, их загруженность транзитным транспортом достаточно высока. Дороги востребованы у жителей региона, многочисленных дачников. Устройство освещения позволит сделать передвижение пешеходов в темное время суток вблизи федеральной трассы в населенных пунктах Новгородка, Ременниково, Клиново, Исса, Барабаны, Опочка, Гривы, Аристово, Звоны, Маврино, Мякишево, Лашутино, Зуйково, Ночлегово, Кисели, Алоль, Холюны, Заречье, Красово, Пустошка, Заболотно, Линец, Руда, Жуково, Бегуново, Кресты, Кунья, Корнилово, Михальки, Булынино, Торчилово, Брагино, Пожары, Молоди, Зажогино, Севастьяново, Максимово, Боконово более безопасным и комфортным. Отмечу, что после ввода данных объектов в области будут полностью освещены населенные пункты, расположенные на трех федеральных дорогах Р-23, М-9 и А-212 Псков - Изборск - граница с Эстонией.

- Стоит ли ждать массовый ремонт на дорогах в 2021 году? На каких участках?

- После ввода участка дороги Р-23 с 211-го по 245-й км после капремонта в этом году на маршруте от Пскова до границы с Ленобластью больше не будет долгосрочных «захваток» с реверсивным движением. Основные работы сместятся на юг области. Продолжится капремонт на участке дороги Р-23 с 428-го по 448-й км. В настоящее время готовится документация для проведения торгов для выбора подрядчика на капремонт участка дороги М-9 574 - 612 км. Работы здесь мы планируем вести с 2020 по 2022 год. В конце 2021 года, при условии выделения финансирования, будем проводить конкурсные процедуры для заключения контракта на капремонт участка дороги Р-23 468 - 481 км со сроком выполнения с 2021 по 2023 год.

- Какой объект из запланированных на 2021 год считаете самым важным?

- Самый важный - начало капремонта участка дороги М-9, о котором сказал выше. После ввода в эксплуатацию в 1983 году работы по капитальному ремонту здесь не производились, выполнялось восстановление верхних изношенных слоев покрытия, поверхностная обработка. Дорога на этом отрезке имеет многочисленные нарушения, как в продольном, так и в поперечном профиле. Проведение капремонта позволит обеспечить требуемую ровность покрытия, а также привести и все остальные элементы дороги в надлежащее состояние.

Новые дороги

- В какой стадии находится передача нескольких региональных дорог из ведения Псковской области на федеральный уровень?

- В 2020 году была сформирована и включена в Перечень дорог федерального значения новая трасса А-122 «автомобильная дорога А-114 - Устюжна - Крестцы - Яжелбицы - Великие Луки – Невель», в состав которой в Псковской области вошли три участка региональных дорог: Шимск - Старая Русса - Локня - Великие Луки (км 189+833 - км 300+474), Великие Луки - Невель (км 0+000 - км 57+128), Невель - Козлово (км 7+139 - км 13+442). Общая протяженность этой, принятой в июле 2020 года на баланс ФКУ Упрдор «Северо-Запад», дороги составила 174,072 км. На сегодняшний день мы уже заключили контракты на содержание трассы А-122 и искусственных сооружений на ней.

По плану перспективного развития сети дорог федерального значения до 2031 года, одобренному протоколом заседания правительственной комиссии по транспорту от 13.04.2018, в 2021 году планируется передача в федеральную собственность дороги Ольша - Велиж - Усвяты - Невель, 77,997 км которой проходит через Псковскую область и 113,563 км - через Смоленскую. Ориентировочный срок приема-передачи - первое полугодие 2021 года.

- Как прием новых дорог отразился на вашей работе? Стало ли сложнее работать?

- Конечно, принятие 174 км добавило работы подрядчикам по содержанию. Но в целом передача дорог из региональной в федеральную собственность стала распространенной практикой для всех регионов России. Первостепенная задача управления после принятия на баланс новых трасс – обеспечение безопасного и бесперебойного движения по ним. Эта работа включает мероприятия по содержанию дорог в нормативном состоянии. Это расчистка полосы отвода от растительности, замена поврежденных элементов обустройства, ликвидация дефектов покрытия и тому подобное. В ходе эксплуатации принятых дорог будут определяться первоочередные участки и виды работ на них.

Мосты и путепроводы

- Как оценивается состояние мостов на федеральных дорогах в Псковской области? Сколько мостов находится в хорошем состоянии, удовлетворительном, неудовлетворительном?

- В целом на искусственных сооружениях, расположенных на федеральных трассах Псковской области, проведена масштабная работа. Всего у нас на дорогах Р-23, Р-56, А-212 и М-9 насчитывается 76 мостов, которые находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии. Для понимания проделанной работы отмечу, что из 76 мостов 52 в настоящее время находятся на гарантии.

Отдельно хочется выделить принятую на баланс дорогу А-122. Здесь работа только предстоит. Всего на ней расположено 19 мостов, только три из которых находятся в удовлетворительном состоянии.

- Расскажите о программе ремонта мостов.

- В 2021 году основные силы мы направим на новую дорогу А-122. Приступим к проектно-изыскательским работам по шести мостам. Эти работы будут продолжаться до 2022 года, после чего приступим к строительно-монтажным. Продолжим строительно-монтажные работы и на остальных дорогах в области. Приступим к капремонту моста через Колотовку на 197-м км дороги Р-56 и начнем ремонт путепровода через железную дорогу на 539-м км дороги Р-23.

Обход Ленинградского шоссе Пскова

- В какой стадии находится строительство обхода Ленинградского шоссе Пскова?

- На сегодняшний день проектно-сметная документация на строительство обхода Пскова протяженностью 27 км на федеральной дороге Р-23 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Белоруссией готова и утверждена. Однако финансирование объекта не предусмотрено федеральной адресной инвестиционного программой. Управление дорог уже сформулировало и направило в Росавтодор предложения по включению данного объекта в программу работ. Но сроки реализации пока не определены.

- В чем важность данного проекта для Пскова?

- Планируемый участок будет расположен в территориально-административных границах Псковского района и частично в границах Пскова. Необходимость строительства обхода сегодня, в общем-то, всем понятна. Сейчас для транзитного движения используется Ленинградское шоссе, проходящее через Псков. По своим техническим параметрам эта улица не соответствует возросшей интенсивности движения.

Пропускная способность обхода Пскова будет составлять более 57 тысяч единиц транспорта в сутки за счет того, что дорога пройдет вне населенных пунктов, а разрешенная скорость движения на ней составит 90 км/ч. Строительство обхода позволит снизить нагрузку на городские улицы, повысить безопасность на федеральной дороге Р-23, в целом улучшить экологическую обстановку в региональном центре.

- Сколько земельных участков необходимо выкупить для прокладки новой трассы? Есть ли сложности с крупными земельными собственниками (Минобороны и другие)?

- На момент разработки проектно-сметной документации предусматривался выкуп девяти участков в постоянный отвод и трех участков во временное пользование. Сложностей с выкупом земель нет, весь порядок выкупа земельных участков и алгоритм действий прописан в нормативно-правовых актах.

Безопасность на дорогах

- Как вы оцениваете результативность установки надземного пешеходного перехода в черте Пскова? Насколько сложно его обслуживать?

- Результаты не заставили себя долго ждать, количество наездов на пешеходов на данном участке резко упало. Сложностей в обслуживании нет, основной раздел содержания - это уборка мусора, песка с лестниц и поручней, обслуживание электрической части объекта.

- Планируется ли установка новых надземных переходов?

- Установка новых надземных пешеходных переходов не планируется. Существующий переход был установлен для обеспечения безопасного перехода через федеральную дорогу учащихся крупного детского учебного учреждения, расположенного вблизи дороги. Аналогичные места возле федеральных дорог в Псковской области отсутствуют.

- Планируется ли устройство новых выделенных полос для поворотов на участках федеральных дорог? На каких участках?

- Выделенные полосы для поворотов устраиваются в рамках капитального ремонта, на участках примыканий региональных автомобильных дорог со среднесуточной интенсивностью движения более 200 автомобилей в сутки. В этом году такие полосы были реализованы на участке капитального ремонта Р-23 с 211 по 245-й км в населенных пунктах Лудони и Цапелька. Также данные мероприятия предусмотрены в рамках реализации другого капитального ремонта Р-23 с 428 по 468-й км в населенном пункте Мякишево.

- Будут ли устанавливаться новые видеокамеры фотовидеофиксации?

- В 2020 году установлена камера фиксации нарушений правил дорожного движения в населенном пункте Феофилова Пустынь. В 2021 году планируется установить ещё две в населенном пункте Неелово и в микрорайоне Кресты города Пскова.

- Некоторое время назад озвучивалась информация, что в полосе отвода федеральных дорог Псковской области много лишних объектов (например, киоски со страховкой). Есть ли сейчас такая проблема?

- Проблема, конечно, еще существует, но она уже не стоит так остро. Некоторые граждане и юридические лица достаточно свободно подходят к реализации своих бизнес-идей, без учета норм и требований порядка размещения и эксплуатации таких объектов в границах полос отвода и придорожных полос. Требования установлены как федеральным законом «Об автомобильных дорогах», так и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими размещение таких объектов. Филиал силами подрядных организаций, эксплуатирующих дороги, проводит мониторинг трасс на предмет нахождения в полосе отвода рекламных конструкций, объектов дорожного сервиса, а также павильонов «зеленая карта». В случае отсутствия правовых оснований для размещения данных объектов в полосе отвода федеральной дороги филиал инициирует обращения в органы местного самоуправления и органы исполнительной власти, выполняющие функции государственного надзора. Только в этом году нами инициировано четыре обращения в адрес Росреестра в части самовольного занятия земельного участка третьими лицами, а также в судебном порядке рассмотрено дело о самовольном размещении объекта торговли.

- Как вы решаете проблему внезапного появления диких животных на проезжей части? Возможна ли в будущем установка «заборов», предотвращающих появление диких животных? Есть ли вообще такая практика в России?

- Филиал ФКУ Упрдор «Северо-Запад» выполняет мероприятия по установке информационных щитов, дорожных знаков, выявляет участки перехода диких животных, проводит мониторинг и анализ мест дорожно-транспортных происшествий с их участием. Эта проблема у нас на постоянном контроле. Выполняется расчистка полосы отвода для обеспечения видимости животных.

Также в соответствии с ГОСТ 52289-2019 устройство защитных ограждений применяется для предотвращения выхода животных на проезжую часть автомобильных дорог II категории в случае прохождения их через заповедники или вдоль них и пастбища. При капитальном ремонте, в случае если проектные организации определят необходимость таких мероприятий, данные меры могут быть реализованы.

- Какие мероприятия проводит ФКУ Упрдор «Северо-Запад» по повышению безопасности движения вне дороги?

- Представители филиала ежегодно в начале учебного года и в преддверии зимы совместно с ГИБДД участвуют в уроках по безопасности дорожного движения, разъясняют ученикам школ правила нахождения и перемещения вблизи дорог, правила поведения и реагирования в различных дорожных условиях, рассматривают типовые дорожные ситуации. На встречах вручаем фликеры для ношения на одежде.

- Очень много вопросов от читателей по поводу установки «столбиков», разделяющих полосы на участке Р23 в Псковском районе, между Черехой и Соловьями. С какой целью они установлены?

- Данные технические элементы обустройства установлены в соответствии с ГОСТ 33151-2014 для повышения безопасности дорожного движения и разделения потоков.

- Как будет проводиться уборка снега зимой? Псковичи опасаются, что они помешают уборке снега. Какие сложности замечены в процессе эксплуатации? Какие положительные стороны «эксперимента» можете назвать?

{{include_quiz:}}

- Уборка будет производиться с применением реагентов, позволяющих растапливать снежный покров. При необходимости будет задействован ручной труд. Уборка полос движения, как и прежде, будет выполняться механизировано. Сложности и положительные моменты на сегодняшний день оценить очень сложно, так как объект еще не сдан в эксплуатацию, и времени для анализа отрицательных и положительных моментов у организации, выполняющей работы по содержанию дороги, не было.

- Будут ли применяться разделительные столбики еще где-то?

- На сегодняшний день планов по установке сигнальных столбиков по оси проезжей части для разделения потоков транспорта нет. Решение об их установке на других дорогах в Псковской области будет принято по итогам анализа и наблюдения за результатами дорожно-транспортной ситуации в местах, где они уже размещены.

Вопросы задавал Денис Бахтин

опрос
Какой из железнодорожных переездов в Пскове и окрестностях находится в наихудшем состоянии?
В опросе приняло участие 1469 человек
ПЛН в телеграм