АвтоМир / Общественный транспорт

Николай Киянец коллективу «Псковпассажиравтотранса»: Чтобы спасти предприятие от краха, нужен почти миллиард рублей

19.12.2018 21:06|ПсковКомментариев: 59

19 декабря 2018 года, на четвертый месяц работы, новый руководитель «Псковпассажиравтотранса» Николай Киянец встретился с сотрудниками предприятия и ответил на их вопросы. Запись со встречи опубликовал псковский видеоблогер, сторонник Алексея Навального Николай Кузьмин на своем канале YouTube.

И.о. генерального директора начал встречу с объяснения, почему доверенное ему госпредприятие находится в критической ситуации. В частности, он напомнил, что долги ГП на сегодняшний день составляют около 514,5 млн рублей. В том числе по налогам 340,9 млн рублей.

«Задолженность сложилась не за два месяца, а в течение периода 2014-2018 годов. Причина формирования задолженности - это заключение необоснованных договор аренды: когда брали подвижной состав по завышенным ценам, договора были кабальные, и их оплачивали с удовольствием, но не оплачивали лизинг. Фактически то, что выделяли в виде субсидии, переводили в арендные договора и уводили в другие предприятия», - высказался он.

По его мнению, в том числе на росте долгов предприятия сказались и низкие тарифы. «Тариф в 23 рубля держался достаточно долго. Причем в сопредельных регионах - в Новгородской области, тариф 27 рублей действует с апреля текущего года, а себестоимость поездки у них такая же как у нас - около 32 рублей», - отметил он. Уровень доходов новгородцев при этом, по словам Николая Киянца, сопоставим с уровнем доходов псковичей.

«В 90-х годах закупили большое количество подвижного состава единовременно. Те самые белые «Мерседесы», 70 штук. В те времена это дало возможность предприятию нормально вздохнуть. Но затем не было своевременной замены подвижного состава. Экономическая ситуация поменялась. Федеральный парк стал региональным, денег стало меньше. Обновить смогли лишь 40 из 500 автобусов. Все остальное - фактически утиль-сырье. 85 автобусов только по нашему головному предприятию необходимо сегодня заменить. Давайте посчитаем. Один автобус большого класса стоит 9,5 млн рублей. Умножаем на 85 автобусов - получаем свыше 800 млн рублей. То есть почти миллиард рублей сегодня надо вложить в замену подвижного состава. Причем это нужно сделать срочно, сейчас, иначе - просто-напросто крах», - поделился своими соображениями и.о. гендиректора «Псковпассажиравтотранса».

По его словам, все, кто работает на предприятии, знают, что выходят из строя узлы сочленения, автобусы физически уже просто сгнили. Каждый месяц по одному автобусу выбывает из строя, и весь кузовной цех завален работой по транспортным средствам.

«В августе и сентябре мы ежедневно не довыпускали на линию по 12-18 автобусов, и это считалось нормальным. Не вышли? Ну хорошо, значит, меньше топлива сожжем. Рейсы выполнялись соответственно на 85-88%. И только кажется, что город этого не ощущал», - отметил Николай Киянец.

Он высказал мнение, что именно вследствие этого возникли маршрутки в Пскове, такие как 2а, 14т, 4т, 51. При этом на ремарку из зала «Да они всю жизнь были!» он ответил, что раньше их было все 8-10 единиц, а теперь 31.

опрос
Поменяли ли вы зимнюю резину на летнюю?
В опросе приняло участие 382 человека
ПЛН в телеграм