Компании и частные лица, зарегистрированные в Крыму, не смогут приобрести грузовики, автобусы и спецтехнику шведской марки Scania. Об этом сообщил гендиректор ООО «Скания-Русь» (представительство Scania в России) Ханс Тарделль в ходе пресс-конференции в Москве, пишут «Известия».
«В настоящий момент спрос на наши автомобили в Крыму совсем небольшой. В то же время нужно отметить, в случае если будет запрос на поставки из Крыма на нашу продукцию, мы вынуждены будем отказать. Нужно учитывать то, что мы российская и европейская компания одновременно и подчиняемся двум законодательствам», - рассказал на официальной пресс-конференции Ханс Тарделль.
На официальном сайте Евросоюза приведен список санкций, введенных Советом ЕС в 2014 году и касающихся Крыма. Прямых указаний на запрет поставок грузовой техники там нет, однако в одном из пунктов документа говорится о запрете на экспорт транспорта в Крым и Севастополь, что, судя по всему, и определило решение Scania.
В 2014-м Scania стала лидером по продаже грузовиков полной массой свыше 16 т среди иностранных компаний на российском рынке. Было продано 5499 машин (+9,7%). Доля рынка Scania по итогам 2014 года увеличилась более чем на 7 процентных пунктов, до 29,5%.
В то же время санкции не помешали российскому представительству концерна Volkswagen (Volkswagen AG владеет более 70% Scania) подписать дилерские контракты с крымскими бизнесменами. В «Фольксваген Групп Рус» «Известиям» сообщили, что в Крыму открыто как минимум по одному дилерскому центру (российского подчинения) марок Volkswagen, Audi и Skoda.
«Во-первых, мы всё это [перезаключали контракты с дилерами в Крыму] делали до санкций. Во-вторых, эти санкции не относятся к легковым автомобилям», - объяснил представитель «Фольксваген Групп Рус».
На данный момент публичное заявление об открытии дилерских центров в Крыму сделали только отечественные компании: «АвтоВАЗ», УАЗ, ГАЗ, КамАЗ.