АвтоМир / Автоблоги

7 фактов о новой улице Балтийской

22.12.2015 12:45|ПсковКомментариев: 91

Сразу несколько крупных дорожных проектов заканчиваются в Пскове в 2015 году. Продолжение строительства улиц Инженерной и Юности, реконструкция улицы Калинина и Зонального шоссе, прокладка новой улицы Балтийской. Последний, пожалуй, самый значимый. Микрорайон «Рижский» задыхается без новых транспортных артерий. Последняя большая улица на Дальнем Завеличье (Рокоссовского) построена в 1990-х. С тех пор город вырос, развился и вплотную приблизился к административной границе с Псковским районом.

Формально улица Балтийская несколько дней назад прошла приемку и открыта для движения. Никакой официальной информации об этом грандиозном событии нигде нет. Мы решили восполнить этот пробел и провели небольшую инспекцию новой дороги.

Балтийская-2

Новая улица относится к деревне Борисовичи Псковского района. Расположенные рядом с ней дома №93 и 95 по Рижскому проспекту принадлежат Пскову, а остальные относятся к Завеличенской волости.

Не открою Америку, если скажу, что в Пскове уже имеется собственная улица Балтийская. Если кто не знает, это в новом частном секторе в районе перекрестка Гдовского шоссе и Северного обхода. Чем думали авторы названия улиц - это хороший вопрос. Возможно, люди руководствовались простенькой шпаргалкой по выбору названий в интернете, наподобие тех, по которым выбирают имя ребенку или щенку. Возможно, это было сделано со специальным расчетом - намеренно создать трудности для присоединения Борисовичей к городу. На самом деле граница между городом и деревней довольно условная.

Цивилизация

Больше всего изменений почувствовали на себе жители крайних домов на Рижском проспекте. В недавнем прошлом в полях на месте новой дороги местные жители играли в футбол, беззаботно жарили шашлыки и беспрепятственно выгуливали собак. В кустах на месте оросительной канавы летними ночами можно было услышать заливистые соловьиные трели. Словом, если не считать изредка приносимых ветром ароматов мусорной свалки, можно было наслаждаться близостью природы. Но всему рано или поздно приходит конец.

Бывшая городская окраина превратилась в зону многоэтажной застройки. Засыпана канава-мусоросборник. Пропала платная парковка (очередная за последние несколько лет). Территория вдоль домов №93 и 95 очень сильно видоизменилась. С дворовой территории больше нельзя сразу выехать на Рижский проспект. Надо повернуть направо, совершить маневр на кольце и только потом можно попасть на перекресток. Впрочем, компенсацией можно считать устройство небольшой парковочной площадки. Ее как раз остро не хватало после устройства автозаправки «Несте».

С островком

На Рижском проспекте более сложным и широким стал перекресток на выезде от ТК «Лента». Пока это единственное место на проспекте с 6-полосным движением. Пешеходный переход к «Ленте» теперь снабжен островком безопасности.

Водители только начинают привыкать к нововведениям. Часто при движении на выезд из города занимают полосу, предназначенную для поворота направо на Балтийскую. По-хорошему надо было придумать какую-нибудь клумбу или выступ газона для нарушителей. В противоположном направлении теперь есть «выделенка» для левого поворота, куда «посторонним» водителям вклиниваться не очень интересно.

Люди отдельно, пешеходы отдельно

Светофорный объект на выезде из «Ленты» полностью переустроен. Теперь он работает в три фазы:

1.       Основная  - движение по Рижскому проспекту. Продолжительность 30 секунд.

2.       Вторая - движение с Балтийской направо и налево на Рижский проспект. Движение со стороны «Ленты» прямо и налево. Продолжительность 15 секунд.

3.       Третья - повороты под дополнительную секцию по трем направлениям (при движении со стороны Уграды с Рижского налево на Балтийскую, со стороны телецентра с Рижского направо на Балтийскую, с «Ленты» направо). Продолжительность 30 секунд.

Транспортный и пешеходный потоки полностью разделены. Применена довольно редкая в Пскове для транспортных светофоров схема - люди отдельно, машины отдельно.

Временной интервал работы светофора не изменился - с 6 до 23 часов. В скором времени можно ожидать предложений о продлении работы. В «Ленту» ходят и по ночам.

Новый светофорный объект насчитывает 15 стоек, 15 транспортных светофоров и 12 пешеходных, 9 светофоров с дополнительной секцией.

При переустройстве светофоров изменена система электропитания. Теперь у светофора на въезд к «Ленте» появился отдельный источник питания. Это позволило демонтировать около 300 метров кабеля, соединявшего ранее два светофорных объекта.

Кстати, электроэнергия для светофора на выезд от «Ленты» подается от дома №93 по Рижскому проспекту. В подвале многоквартирного дома для учета установлен отдельный счетчик.

Для пешеходов

На Балтийской оборудовано несколько нерегулируемых пешеходных переходов. Пока они не очень востребованы, но, когда ближайшие поля будут освоены строителями, ситуация изменится.

Позабавил переход в «никуда» на перекрестке с Рижским проспектом. Значимых объектов в поле нет. Разметка сотрется, прежде чем станет понятным предназначение разрыва в ограждении. Может, будут косить борщевик, а, может, планируется строить продолжение тротуара.  

На пересечениях тротуаров с проезжей частью сделано понижение поребрика для удобства людей с колясками. Устроена тактильная плитка. Из всех новомодных вещей отсутствуют только велосипедные дорожки.

Остается открытым только один вопрос – почему нет пешеходного перехода между рынком «Балтийский» и Ледовым дворцом? Конечно, он не входил в проект, но такая потребность существует.  Почему на Балтийской «зебру» сделали, а возле Ледового дворца – нет?

В две полосы

Очень радует, что выезд с Балтийской налево на проспект разрешен сразу с двух полос. Последнее время подобные вольности в Пскове стали встречаться чаще. Вспомним двухполосный поворот налево с ул. Кузбасской дивизии на мост Невского. Безусловно, это хорошая тенденция.

Новое кольцо и благоустройство

Из-за автозаправки Neste авторам проекта пришлось отказаться от обычной прямой улицы и сделать новый круговой перекресток. Кольцо выполнено в псковских традициях: круг не является главным. Приоритет у транспорта при движении по Балтийской в прямом направлении. Путь на заправку теперь лежит через круг. Въезд на АЗС и выезд разделены.

Г-образному перекрестку Балтийской и Коммунальной на закруглении явно не хватает ограждения или отбойников.

Среди прочих новшеств: автобусные остановки на Балтийской и Коммунальной, яркие светильники, Г-образные стойки дорожных знаков. Вдоль улицы высажены новые деревья.

Официальное открытие улицы Балтийской еще не состоялось. Пока автомобилисты могут опробовать ее в тестовом режиме.

Денис Бахтин

Все фотографии в фоторепортаже.

опрос
Где вы паркуете свой автомобиль?
В опросе приняло участие 237 человек
ПЛН в телеграм