Россияне, владеющие автомобилями, срок действия диагностических карт которых истек в феврале 2021 года, обязаны приехать на техосмотр и пройти его по новым правилам. Руководители российских пунктов ТО выделили 10 распространенных проблем, при которых машина точно не пройдет проверку. Об этом сообщает Autonews.
В список вошли:
- Трещины на лобовом стекле. Таковыми считаются все повреждения стекла длиной от 10 сантиметров,
- Трещины на фарах. В этом случае придется менять либо фары, либо их стекло. При этом трещины на «противотуманках» не запрещены, заметили эксперты,
- Неисправности в тормозной системе,
- Неоткалиброванный свет фар. «Речь идет о случаях, когда фары светят недостаточно ярко либо светят в разные стороны. Их калибровка в автосервисах стоит в среднем одну тысячу рублей», пояснили руководители российских пунктов ТО,
- Неработающие ремни безопасности или отсутствующие части салона: все предусмотренные конструкцией части салона должны быть на месте, а ремни должны застегиваться и отстегиваться как положено,
- Наличие навигатора и крепления для телефона на лобовом стекле. Никаких радар-детекторов, планшетов, креплений и прочего, что может ухудшать обзор водителю, на время проверки быть не должно,
- Неработающий нейтрализатор выхлопных газов. По словам экспертов, чаще всего за неисправный катализатор «бракуют» автомобили в возрасте 5-7 лет,
- «Лысая» резина и резина не того размера. Сюда же относятся случаи, когда со срока изготовления установленных на машину шин прошло больше 10 лет,
- Неработающие омыватели фар и проблемы с дворниками,
- Затертый или погнутый госномер.
Напомним, новые правила техосмотра вступили в силу с 1 марта текущего года. Диагностические карты с этого дня оформляются в электронном виде (получить карту на бумаге можно только по запросу), а заезд и выезд автомобиля на пункт ТО сопровождается фотофиксацией.
Между тем в середине сентября в Госдуму был внесен законопроект об отмене обязательного техосмотра для владельцев мотоциклов и легковых автомобилей физлиц, использующихся в личных целях. Если он будет принят (это может случиться уже в этом году), проходить техосмотр в обязательном порядке придется лишь владельцам грузовиков, автобусов, такси и служебных машин, а также всех легковых автомобилей и мотоциклов старше четырех лет.