Экономика

В любой стране, которая активно развивает ОПК и создает новые технологии, есть отдельный финансовый институт

10.12.2018 08:00|ПсковКомментариев: 1

Промсвязьбанк с конца прошлого года пережил ряд перемен. Сначала Банк России взял его на санацию, затем власти РФ поставили перед ним задачу стать опорой для оборонной отрасли, и теперь банк вместе с традиционным обслуживанием занимается банковским сопровождением гособоронзаказа и крупных госконтрактов. О том, какие задачи стоят перед банком, как изменилось обслуживание в банке, какие новые продукты появились в 2018 году и что такое универсальный банк, в интервью Псковской Ленте Новостей рассказала региональный директор Операционного офиса Псковский Санкт-Петербурского филиала ПАО «Промсвязьбанка» Валентина Нефедова.

- Валентина Ивановна, какие задачи стоят перед «новым» Промсвязьбанком?

- Главная задача, которая стоит перед любым бизнесом, – это получение прибыли, привлечение новых клиентов и увеличение доли бизнеса в регионах присутствия. Промсвязьбанк здесь ничем не отличается – наш акционер, государство, ставит перед нами такую же задачу. Сейчас мы сохраняем и развиваем бизнес с текущими традиционными клиентами. Но мы так же начали и активно развивать новое для нас направление – работу с компаниями ОПК. При этом есть четкое понимание, что Промсвязьбанк даже в условиях новых задач останется универсальным банком, то есть банком для всех клиентов.

- Как клиенты отреагировали на изменения, которые произошли в банке?

- В период турбулентности прошлого года у нас, конечно же, был небольшой отток клиентов, немного уменьшился депозитный портфель. Но с февраля 2018 года мы возобновили свой рост. Этому послужила и трансформация банка, и новые продукты, которые у нас появились.

- Что происходит с бизнес-направлениями?

- Работа со всеми бизнес-направлениями как была приоритетом для банка, так им и осталась. В этом году мы сфокусированы на переводе большинства наших продуктов в онлайн. Клиентам уже не интересно открыть счет онлайн, проводить простые платежи в интернет- или мобильном банке. Бизнес хочет максимально общаться с банком онлайн. И мы это четко понимаем. Поэтому мы активно развиваем дистанционные сервисы. В этом году мы запустили онлайн-кредит, онлайн-овердрафт, развиваем сервис электронных банковских гарантий и так далее. Мы уверены, что общение с банком должно быть максимально быстрым, эффективным и полезным. Практически все наши продукты соответствуют этим требованиям.

- Расскажите подробнее об онлайн-сервисах?

- В этом году мы запустили онлайн-кредитование, оно как раз ограничено 2 млн рублей и идеально подходит микропредприятиям. Благодаря запуску этого продукта выросло количество кредитов на 25%. Также мы продолжаем развитие интернет- и мобильного банка, мы достигли того, что бизнес может совершать большинство операций онлайн, не приходя в офис. Это очень сильно экономит время предпринимателей на совершении рутинных операций. Если раньше банки конкурировали ценой, то сегодня мы конкурируем технологиями. Быстрота в принятии решений, безопасность всех сервисов, технологичность и современность – вот к чему должен стремиться банк в отношении со своими клиентами.

Конечно, сейчас особый акцент делаем на работу с предпринимателями, которые участвуют в госзакупках и гособоронзаказе. Мы, один из 18 банков, уполномоченных Правительством для открытия спецсчетов и один из банков, в котором можно открыть отдельный счет (необходим для работы с гособоронзаказом). Так как у нас есть вся необходимая «инфраструктура» для осуществления эффективного РКО, переход бизнеса к нам происходит быстро и комфортно. Сейчас у нас действует акция «Победа за наш счет» в рамках которой мы компенсируем затраты за победу в тендере (комиссия за участие) до 20 000 рублей. Для предпринимателей, которые участвуют в госзакупках, мы открываем счет бесплатно, не берем комиссию за обслуживание в течение 3х месяцев, бесплатно подключаем интернет- и мобильный банк, даем возможность открыть зарплатный проект, получить корпоративную карту и так далее. Кстати, все счета открываем дистанционно и в течение максимум двух дней.

- Зачем стране отдельный банк для ОПК? Раньше ГОЗ обслуживали несколько банков…

- В любой стране, которая активно развивает сектор ОПК, создает новые технологии, есть отдельный финансовый институт, через который проходят все расходы. Можно назвать много причин, но главная – это то, что работа с одним банком повышает прозрачность платежей, увеличивает скорость их проведения и, в принципе, делает работу более понятной. К тому же перед ОПК стоит важная масштабная задача – создать диверсифицированное производство и наращивать выпуск гражданской продукции. Это позволит сделать предприятия ОПК более стабильными и рыночными, а, следовательно, создать дополнительный стимул для роста экономики страны. Для этих задач тоже нужен спецбанк. И этим банком стал Промсвязьбанк.

- Но при этом банк будет работать с другими клиентами?

- Как я говорила выше, банк открыт для всех. Если фокусироваться только на одной отрасли, то это чревато рисками и ограничением возможностей, перспектив. Чтобы обладать полным набором компетенций, быть для российских предприятий не только посредником в проведении платежей, но партнером, заинтересованном во всестороннем развитии отрасли, повышении ее эффективности, - нужно оставаться универсальным. Основная стратегия банка останется прежней: работать для малого, среднего и крупного корпоративного бизнеса, работать с физическими лицами, оказывая высокотехнологичные расчетные услуги, предлагая удобные сервисы и программы кредитования.

ПЛН в телеграм




Все публикации раздела Экономика
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 233 человека