Уважаемая Тамара Васильевна! Спасибо Вам за эту статью и низкий поклон за искреннюю и активную позицию в борьбе с равнодушием в вопросе сохранения архитектурного и живописного наследия наших талантливых предков! Мы, наверное, еще сможем увидеть эти шедевры, а наши дети и внуки - большой вопрос.
Уважаемая, Тамара Васильевна ! Полностью во всём с Вам согласен и СПАСИБО Вам за Вашу позицию. К сожалению оказать помощь и подставить плечо не могу. Не от нежелания а потому что сам уже устал долбиться в умы нынешних хранителей культуры и истории Отечества. Два дня назад вернулся из Москвы. Был на Выставке в Манеже и стал свидетелем фальсификации фактов истории. Не просто какой то там учитель истории а человек высокого учёного статуса рассказывает людям и преподносит факты истории в центре Москвы на выставке в Манеже. Нагло лжёт и искажает факты истории. У нас реконструкторов его слова вызвали гнев и несогласие. Мои коллеги привели ему иные факты и доказательства истории. Он ушёл с понурым видом от нас осознав что получил отпор от патриотично настроенных людей и любящих историю своего Отечества. Ему не дали исказить нашу историю ! Жаль конечно что такой защиты нет у Мелетово. Видимо счас пошла тенденция уничтожения полностью исторических артефактов и потасовка фактов. Кому и зачем это нужно можно только догадываться. Благодаря Вам я видел этот Мелетовский Храм и его фрески. Печально если это станет утраченным...навсегда !
Спасибо за статью! Потрясение и горечь от прочитанного.. Слава богу, есть люди неустанно бьющиеся за сохранение наших псковских сокровищ!!! Надеюсь, у нас хватит мудрости сберечь их..
Спасибо огромное за статью! Чудовищная ситуация с уникальным памятником. В соввремя имитировали сохранение и хоть что-то делали, а сейчас - временщики мы. Что детям оставляем?! Стыдоба, но кому она ест глаза, как дым. Позабыт, позаброшен, ни уму, ни сердцу.
Очень скоро во Пскове останется только два объекта-Кремль и Паганкины палаты(места.куда пускают туристов). Всё остальное пойдёт под снос. И вся культурная общественность как всегда молчит.
Под многочисленным слоем побелки и клеевыми записями фрески были обнаружены Николаем Богушевским в семидесятые годы XIX века. В Мелетово он был священником. Похоронен при церкви Успения на скромном деревенском кладбище. Псковский дворянин, получавший образование в Кембриджском и Оксфордском университетах, Богушевский составлял археологическую карту Псковской губернии, вёл переписку со Шлиманом. Был действительным членом Императорского археологического, Великобританского королевского обществ, покровителем Лейпцигского национального музея. Первые попытки снять штукатурку с фресок приходятся на двадцатые годы XX столетия. Они были продолжены в сороковые, затем в шестидесятые годы бригадой реставратора Дмитрия Брягина. Где сейчас государство и такие подвижники?
Уважаемая, Тамара Васильевна! Спасибо Вам за Вашу борьбу и за то, что несете знания о наших Псковских шедеврах людям. Мы сопереживаем о гибели мирового культурного наследия и не видим, что у нас совсем близко гибнут не менее уникальные по значению памятники! Большое видится на расстоянии! Может быть расстояние до Москвы достаточное, чтобы увидеть и помочь нашим псковским уникальным фрескам!!!
Уважаемая, Тамара Васильевна! Спасибо Вам за Вашу борьбу и за то, что несете знания о наших Псковских шедеврах людям. Мы сопереживаем о гибели мирового культурного наследия и не видим, что у нас совсем близко гибнут не менее уникальные по значению памятники! Большое видится на расстоянии! Может быть расстояние до Москвы достаточное, чтобы увидеть и помочь нашим псковским уникальным фрескам!!!
Полностью на стороне автора статьи! И хотелось чтобы чиновники Минкульта её прочитали и не остались равнодушными. Музею Фрески в Пскове быть. Пора собирать Народное Вече!
Где раболепство, там Христос гоним.
Но фарисеи Нового Завета
Приходят в Церковь, чтоб служили им.
Полно отцов, но безпризорна паства.
Народное безверье неспроста:
И барство, и пустое краснобайство
Бичуют вновь смиренного Христа.
И весть худая глу́шит Весть Благую:
«Любите мір, любите то, что в нём!»
И освящаются места разгулий,
Воюющих всегда на Божий дом.
Измена, ослепление иль слабость?
Ужели явь, а не кошмарный сон?
А может, соль, что потеряла сланость,
Сама себя выбрасывает вон?
Две церкви в Церкви? Ложная церковность?
А что же верным? Покидать Ковчег?
Ведущие утратили духовность?
Но Кормчий — Бог: и прежде, и вовек!
Кто разлучит нас от Любви Христовой!
Беда иль меч, гонение иль смерть?
Коль за Христа и умереть готовы,
То силам ада нас не одолеть!