Политика

С шашкой наголо!

29.10.2013 23:59|ПсковКомментариев: 116

На сегодяшней сессии областного Собрания многим собравшимся довелось испытать майское дежа-вю: губернатор Андрей Турчак, как и во время отчета о деятельности администрации за 2012 год, вновь «утюжил» своих оппонентов, обвинял их во лжи, поклепах, непостоянстве и даже терроризме - политическом, разумеется. Впрочем, и лидеры оппозиции в долгу не оставались, так что для любящих горячие цитаты журналистов сегодня был настоящий праздник.

От шахидов до обеспеченных пенсионеров…

Да и темы для обсуждения были, как на подбор, сплошь резонансные. Взять хотя бы законопроект о «Детях войны», который уже несколько лет продвигают коммунисты и к поддержке которого подключились эсеры и «Яблоко». Но нет, не принимается проект ни под каким соусом. Может, конечно, еще время выборов не пришло, но, по словам коммуниста Анатолия Копосова, Псковская область ежегодно теряет порядка 10 тысяч так называемых «детей войны», так что оно, время, может так же незаметно пройти.

Вице-спикер Геннадий Бубнов (фракция КПРФ) в очередной раз призвал депутатов проголосовать за поддержку законопроекта, после чего был подвергнут критике со стороны коллег из президиума. «А почему, Геннадий Николаевич, в Госдуме этот законопроект не принимают?», - язвительно спросил председатель комитета по труду и социальной политике Виктор Антонов. «Мы долго обсуждали вопрос на комитете и пришли к выводу, что не может быть «детей войны» Псковской, Смоленской областей… Войну вел Советский Союз, вела страна, поэтому должен быть принят федеральный закон о «детях войны»! - заявил руководитель комитета по бюджету и финансовой политике Борис Полозов.

Правда, его убеждения разделяли не все: например, те, кто напоминал, что подобный законопроект уже принят в 17 регионах России, или, скажем, член фракции КПРФ Игорь Савицкий, который попытался заверить депутатов, что у Псковщины в этом вопросе особый статус: «Область находилась в зоне оккупации почти четыре года. И здесь люди хлебнули, я вам скажу, побольше, чем фронтовики. Они были брошены на произвол судьбы. Я прошу вас внимательнее отнестись к этому проекту, тем более, что сумма не сильно большая для нашего бюджета», - завершил Савицкий, спич которого подхватил яблочник Лев Шлосберг (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом) . «Я объясню, почему Госдума не принимает этот законопроект, - вернулся он к словам Антонова. - У некоторых лиц есть мнение, что люди оставались там, в оккупации добровольно. В течение долгого времени их трагедия была зоной умолчания. К сожалению, это «понимание» перешло от советского государства к государству российскому».

«При рассмотрении этого вопроса всегда возникает вопрос отсутствия средств. Но даже на Украине перед чемпионатом Европы по футболу такой закон был принят! А вы же знаете, какая Рада на Украине - пробандеровская…», - загадочным голосом проговорил Анатолий Копосов.

«Нашим ветеранам даже германское правительство платит - тем, кто был, находился в Германии в оккупации, - вновь вклинился в жаркую беседу Савицкий. - А мы - нет! Вдумайтесь! Как мы, депутаты областного Собрания, будем выглядеть?!».

Сердит был и руководитель фракции КПРФ Александр Рогов: «Никакой критики не выдерживает мнение, что в Госдуме закон не принимают! Мы что, пешки тут? Что мы, не видим, что в Госдуме иногда такое принимают… Так надо дать депутатам Госдумы понять, что этот закон нужно принять, как в ряде других регионов сделали! И фракция «Единой России» могла бы в этом вопросе и подмогнуть между прочим, снизу».

Андрей Турчак слово «подмогнуть» услышал немного на свой лад: невинное просторечие подняло губернатору боевой тонус, который, судя по всему, и так был в порядке. «Может, в практике фракции КПРФ и есть что-то вроде подмахивать снизу или что-то сверху, но не в практике фракции «Единая Россия», - обиделся за коллег по партии глава региона, после чего продолжил артобстрел коммунистов. - Вы знаете, как я отношусь к Геннадию Николаевичу Бубнову. Мне искренне жаль, что фракция КПРФ наделила его статусом политического шахида, который вынужден постоянно вносить закон о «детях войны».

С учетом того, что губернатор, как известно, переговоров с террористами и политическими проститутками не ведет, термин звучал достаточно сурово.

«Еще раз довожу позицию администрации Псковской области: статус «дети войны» должен быть присвоен на федеральном уровне, - отрезал Турчак. - В 2014 году будет разрабготан Социальный кодекс, в его рамках будут собраны все единовременные денеженые выплаты, зубопротезирование и другие вопросы… И когда говорят, что внимания этой категории населения не уделяется - это говорят те, кто не видит, что социальная часть бюджета растет… Да, есть те, кто был в оккупации, а есть те, кто провел оккупацию за Уральским хребтом!», - уже совсем неоднозначно завершил выступление губернатор.

Секундная пауза была прервана Геннадием Бубновым: «Во-первых, я никакой не шахид! Я возглавляю региональное отделение организации «Дети войны» и вхожу в правление российской организации, куда входят два миллиона человек, - сжал челюсти Бубнов. - А во-вторых, мы можем ждать сколько угодно от этого буржуазного государства! Люди, которые его создавали, достойны получить хотя бы такое признание. Шесть тысяч человек из этой категории вообще никакими льготами не пользуется. Уважаемый губернатор, надо послушать людей!».

«Мы считаем это публичным оскорблением и даем публичный совет губернатору - так больше не делать», - настроение Андрея Турчака быстро перешло и к Александру Рогову.

В перерыве Бубнов возмущался перед коллегами: «Я, понимаете ли, с поясом шахида тут к вам пришел!».

Впрочем, в категоричности высказываний, кажется, всех перещеголял Виктор Антонов, который подарил сакраментальное: «Ну вот сумма в 400 рублей… Вот у вас в семье, Геннадий Николаевич, или у меня кто-то нуждается в этих деньгах?! Эти люди - от 75 до 90 лет - имеют достаточную пенсию, они нуждаются в другом - качественной медицине! А то получится, как с молодыми мамами: скажут нам, что за подачку вы нам даете! Стыдно…».

За что именно из сказанного было стыдно Виктору Васильевичу (а, может быть, за все сразу), он не уточнил.

Под конец не выдержал даже почти всегда молчащий коммунист Иван Штылин, который от молодого поколения призвал депутатов поддержать законопроект, однако и это не помогло: одобрение инициативе выразили лишь 15 депутатов (все коммунисты, «жириновцы», «Яблоко» и два присутствовавших эсера - Олег Брячак и Лилия Никифорова), значительная часть не голосовала и 8 депутатов нажали на кнопку «против»: среди них оказались Виктор Антонов, Ирина Богачева,Александр КотовЯн ЛузинЖанна МалышеваЕвгения РаудсикАлексей Севастьянов и Алексей Федоров.

И от усталости до заклинаний

Впрочем, на этом праздник ораторского мастерства отнюдь не закончился: зрителей сессии ожидало обсуждение животрепещущего законопроекта о льготах для резидентов особой экономической зоны «Моглино». Кроме общих претензий к ОЭЗ (Александр Рогов, например, вспомнил про неудачную «розу ветров»), были вопросы и по будущим резидентам экономической зоны: ставку предлагается сделать на зарубежного инвестора, поэтому Игорь Савицкий уточнил у председателя комитета по инвестициям Андрея Михеева, чем он хуже нигерийского инвестора, и тот официально заявил: ничем Савицкий не хуже.

«Я, конечно, не за обмен колкостями в областном парламенте, но коллега Рогов, который сейчас критикует «Моглино» за «розу ветров», в прошлом созыве голосовал за размещение особой экономической зоны в Моглино, и «роза ветров» его не волновала», - с сарказмом припомнил Андрей Турчак. «Я тоже не за публичный обмен колкостями, но если вы так хотите, то поднимите документы - фракция КПРФ голосовала против проекта», - с той же порцией сарказма парировал Рогов.

Лев Шлосберг продолжил дело коллег по оппозиции и кинул еще несколько камней в ОЭЗ «Моглино», назвав ее архаизмом середины 20-го века, который нужен при становлении экономики государства. «Фактически в Псковской области получился офшор с беспрецедентными льготами. Мы должны заниматься не такими проектами, а вносить другие изменения по налогам. В частности, снизить порог отсечения для приоритетных проектов».

Савицкий подключился к беседе и заявил, что город должен развиваться именно в сторону Моглино: там, де, комфортнее всего возводить коттеджные поселки. «Если там будет промышленный центр, то мы погубим Псков в градостроительном смысле. Те, кто псковичи - те меня понимают», - многозначительно добавил предприниматель. - А поменяется финансовый климат - эти инвесторы отсюда съедут».

Вот такая непостоянная финансовая «роза ветров».

Неожиданной мрачностью и депрессией удивил коллег Алексей Севастьянов: «У меня больше нет сил строить, что-то создавать. Я устал. А кто у нас за эти годы появился? Где новые имена в экономике?! Да пусть хоть зайдет свежая кровь! Что в этом такого?!», - проговорил уставший от безысходности Севастьянов.

Андрей Турчак был значительно бодрее: возразив по нескольким пунктам Савицкому (которого в администрации, по словам губернатора, уважают за экономические достижения), губернатор отметил, что все резиденты обязательно встанут на учет в налоговых органах Псковского района.

«В этой связи переходим к короткому, но чуткому выступлению Льва Шлосберга. В нем опять ничего не было, кроме лжи и заклинаний. «Это не так!», «Ничего не получится!», «Я все знаю!». Поэтому я ничего не слышу, кроме лжи и заклинаний. Так было с Невельским свинокомплексом. Тот же «плач Ярославны» мы слышали и по Дедовичской лесной компании, - теперь уже, кажется, губернатор сжимал зубы.

«Плач Ярославны» - это исследование института экономики Российской академии наук, сделанное по просьбе Счетной палаты. Я советую вам изучить этот доклад, это будет полезное чтение для всего экономического блока и для вас лично», - контратаковал Шлосберг. Стало ли это для Андрея Турчака новостью, он, к сожалению, не сказал.

Голосование в итоге получилось «на тоненького»: законопроект поддержали лишь 23 человека - то есть 50% плюс один голос. Несколько неожиданно в этом списке оказался и лидер фракции ЛДПР Сергей Макарченко.

Впрочем, не во всем ведомству Михеева сегодня повезло: создание «Агентства инвестиционного развития Псковской области», которое лоббировала администрация области, депутаты не одобрили. Несмотря на трогательную речь Алексея Севастьянова про космос (в который раньше никто не летал, а потом - раз - полетели, и увидели все, что это хорошо) и настрой депутатов. «Сегодня потрясающая сессия, так по-доброму все идет, беседуем!», - расплылся в улыбке депутат-единоросс. На что Александр Рогов съерничал: «Особенно после обеда, когда губернатор от нас ушел»…

Денис Камалягин (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом)

 

 

 

 

 

ПЛН в телеграм




Все публикации раздела Политика
опрос
Сколько денег потратили на новогодние подарки?
В опросе приняло участие 69 человек