Общество

Как готовить качество

01.08.2018 13:08|ПсковКомментариев: 0

В минувшие выходные в Санкт-Петербурге прошли два масштабных фестиваля - молодежный VK Fest и стильный «Усадьба Jazz». Доказательство тому - море фотографий, видео, сторис в соцсетях от довольных гостей со всех уголков страны. Мало кто задумывается над тем, чего стоила эта возможность делиться с миром в режиме онлайн эмоциями, впечатлениями и радостью. Секретами уверенного сигнала и качественной связи в такие непростые дни и при таком массовом скоплении людей с журналистами со всего Северо-Запада в рамках пресс-тура делился «МегаФон».

Директор по эксплуатации сети Северо-Западного филиала компании «МегаФон» Константин Струлев рассказал, как на массовом мероприятии, когда трафик возростает в несколько раз, мобильный интернет от «МегаФона» буквально летает, «как готовить качество».

«Прогресс технический на месте не стоит, индустрия изобретает новые стандарты, новые схемы, новые девайсы, двигаются вперед стандарты и возможности техники в принципе. Смартфонов становится много. Именно они пожиратели трафика. Компания «МегаФон» сейчас находится в условиях стремительного, просто космического роста трафика. Не ответить на него мы не можем. Сейчас меняется не только объем, но и модель потребления. Практика показывает, когда дело доходит до массовых событий, абоненты начинают генерировать трафик, делиться фото и видео», - отметил Константин Струлев.

К примеру, объем пакетного трафика на VK Fest в Петербурге в 4 раза выше, чем в обычный день. «Массовые мероприятия - это вызов для оператора. Абонентов больше, и ведут они себя по-другому», - поделился директор по эксплуатации сети.

Недаром Санкт-Петербург называют культурной столицей России. По словам местных жителей, здесь все время что-то происходит. По самым скромным подсчетам, в год в Петербурге происходит более 400 событий с массовым скоплением абонентов, более 80 из них требуют дополнительной подготовки сети. «Часто нестандартной подготовки», - добавил Константин Струлев.

Обеспечение качества связи, по его словам, состоит из двух составляющих: планирование и эксплуатация. «Первое, что приходит на ум, - увеличить емкость сети. Способствует этому увеличение секторов, установка дополнительных антенн и приемопередатчиков. На VK Fest, в частности, эта мера применена. Но такое возможно не всегда и не везде. Иногда приходится работать в таких местах, где добавление секторов неэффективно. Тогда используют мобильную базовую станцию», - пояснил эксперт.

Большинство из таких мобильных станций выполнены на основе транспортного средства. Станция развертывается в течение 1,5-2 часов собственными силами. Есть станции городского и загородного формата. Последние, естественно, на автомобилях большей проходимости. Устройство автономное, может работать от собственного генератора. Внутри - рабочее место и запасное оборудование.

Для обслуживания концертных сооружений, стадионов, мега-торговых центров «МегаФон» применяет специальное технологическое решение - распределенная антенная система. Например, на стадионе «Санкт-Петербург» во время проведения чемпионата мира по футболу было установлено 300 антенн. «Чемпионат мира показал, это решение блестящее. Мы справились со всем трафиком», - отметил Константин Струлев.

В команде «МегаФона» есть «специально обученные люди», которые постоянно контролируют сеть, доступные скорости, качество речевого сигнала, люди, которые постоянно держат руку на пульсе событий.

В прошлом году VK Fest в Парке 300-летия Петербурга посетили более 100 тысяч человек, 39% из них - абоненты «МегаФон», которые в общем прокачали 4500 Гб трафика. Нагрузка выросла в 4 раза. В этом году было принято решение увеличить емкость сети более чем в 3 раза, было проложено более 2 км оптических линий связи и установлены десятки единиц телекоммуникационного оборудования, чтобы абоненты «МегаФона», несмотря на большое количество людей, чувствовали себя комфортно. «В этот раз на VK Fest в Парке 300-летия Петербурга было еще интереснее, что, конечно, отразилось на трафике передачи данных. За два дня наши абоненты на фестивале прокачали почти 5000 Гб, что в 5 раз больше, чем в обычные выходные, а в отдельные часы нагрузка на сеть увеличивалась в 7 раз. По сравнению с обычными днями серьезно вырос и голосовой трафик - в 3,5 раза», - рассказал Константин Струлев.
 

Убедиться в том, что интернет действительно летает, журналисты смогли и сами на фестивале. Обеспечивая комфорт не только своих абонентов, но и остальных гостей мероприятия, «МегаФон» развернул на VK Fest сразу несколько тематических площадок, где гости могли не только отдохнуть в тени в уютных креслах, получить заряд положительных эмоций, но и выиграть полезные призы, главный из которых - апгрейд входного билета до «вездехода» с возможностью посещать самые крутые локации, VIP-зоны и наблюдать за концертами популярных звезд - участников фестиваля с балкона, установленного прямо на главной сцене, то есть на расстоянии вытянутой руки от артистов. О таком билете, вероятно, мечтает каждый. «МегаФон» предоставил своим абонентам возможность бесплатно его получить. Для этого гостям нужно было креативно проявить себя на нескольких площадках компании - музыкальной, технологической и спортивной, получить заветные жетоны. Собравшие все 4 жетона получали возможность выиграть «вездеход».

Еще один подарок от «МегаФона» гостям фестиваля и тем, кто по какой-то причине не смог посетить масштабный VK Fest, - это прямые трансляции всего самого интересного, что происходило на фестивале, увлекательные интервью с артистами в режиме онлайн из специально организованной на время мероприятия студии, чтобы даже у своих мониторов абоненты «МегаФона» могли почувствовать себя в гуще событий.

Второй не менее масштабный фестиваль - «Усадьба Jazz» - прошел в субботу, 28 июля, в Санкт-Петербурге на территории Елагина острова. Аудитория несколько другая, чем на VK Fest, но и здесь гости были не прочь постримить, вести прямые эфиры в социальных сетях, выкладывать эксклюзивные кадры в сторис. Помощником выступил официальный телекоммуникационный партнер фестиваля - «МегаФон», который, по версии Ookla, может гордиться самым быстрым мобильным интернетом в России.

Фестиваль посетили 9500 человек. В этот раз абоненты «МегаФона» были особенно активны: за время фестиваля голосовой трафик увеличился в 3 раза по сравнению с обычным субботним днем, а трафик передачи данных достиг отметки в 250 Гб, что в 5 раз больше обычного, при этом пиковая нагрузка пришлась на шесть часов вечера, когда абоненты прокачали в 7 раз больше, чем в любую другую субботу.
 

В уютной лаундж-зоне «МегаФона» можно было не только расслабиться и зарядить, к примеру, мобильный телефон или даже слегка поработать за компьютером под звуки джазовой музыки, но и под руководством профессионального музыканта научиться игре на терменвоксе - инструменте, который в эпоху технологий стал цифровым. А в фотозоне «МегаФона» работал профессиональный фотограф. Кроме того, абоненты «Мегафона» могли приобрести билеты на open air со скидкой 10%, а на самом фестивале воспользоваться локером для хранения вещей и провести день налегке, что, без сомнения, обеспечивало дополнительный комфорт гостям фестиваля «Усадьба Jazz».

В общем, в минувшие выходные «МегаФон» сделал все от него зависящее, чтобы не только его абонентам, но и потенциальным клиентам, было комфортно, увлекательно, весело и интересно отдыхать, расслабляться и получать новые впечатления. А гости фестивалей, не стесняясь, благодарили оператора в социальных сетях, выкладывая яркие моменты и вписывая событие в историю.

Светлана Аванесова

ПЛН в телеграм




Все публикации раздела Общество
опрос
Опасаетесь ли вы Третьей мировой войны?
В опросе приняло участие 111 человек