Общество

Общественный совет Псковской области просит прокурора проверить обоснованность выбора регоператора по обращению с ТКО

15.01.2019 14:21|ПсковКомментариев: 42

Региональное общественное движение «Общественный совет Псковской области» направило прокурору Псковской области Сергею Белову публичное обращение, в котором общественники просят надзорный орган провести проверку и выяснить, насколько правомерным был конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Письмо, подписанное сопредседателями Общественного совета Петром Алексеенко и Григорием Шустовым, поступило в редакцию Псковской Ленты Новостей.

В своем письме они напоминают, что извещение о проведении конкурса по выбору регоператора по обращению с ТКО было размещено на сайте www.torgi.gov.ru 23 мая 2018 года государственным комитетом Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства. По результатам конкурсного отбора выигравшей признана заявка ООО «Экопром» из Нижнего Новгорода.

«Интересно, что согласно протоколу от 22 июня 2018 года №4 «О результатах проведения отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Псковской области», это ООО победило только по критерию «квалифицированности Т», который почему-то имел величину значимости 0,35 против 0,158 у местной ООО «АСПО». Для сравнения, величина значимости главного экономического критерия «приведенная стоимость услуги регионального оператора DV» составила 0,151 у ООО «Экопром» и 0,200 у ООО «АСПО». При этом «приведенная стоимость услуги регионального оператора» составила у ООО «Экопром» - 3 586 737,11, а у ООО «АСПО» - 2 713 952,34», - говорится в публичном обращении.

Также авторы письма обращают внимание на критерий квалифицированности - наличие заключивших с участником конкурсного отбора трудовые договоры работников, имеющих стаж работы в сфере обращения с отходами не менее 3 лет. «У ООО «Экопром» оказалось 151 «квалифицированных» человек, а у ООО «АСПО» - 119. Возникает вопрос: «Что, ООО «Экопром» привезет в Псков всех своих квалифицированных работников из Нижнего Новгорода или из материнского предприятия Санкт-Петербурга? Даст им здесь жилье? А кто тогда у них останется работать в тех городах?» - задаются вопросом сопредседатели Общественного совета Псковской области.

«Как можно организаторам торгов делать величину значимости такого «эфемерного» критерия квалифицированности, значительно превышающей величину значимости главного экономического критерия «приведенная стоимость услуги регионального оператора DV»? Ведь именно от этого зависит размер тарифов на сбор твердых коммунальных отходов! Согласно пункту 52 правил, лучшие условия исполнения соглашения соответствуют минимальному значению приведенной стоимости услуги регионального оператора. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 68 правил, при первом проведении конкурсного отбора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора, организатор конкурсного отбора вправе использовать процедуру оценки и сопоставления заявок, предусмотренную пунктами 69-75 правил. Но это вовсе не значит, что организатор торгов вправе подгонять величины значимости критериев под желаемого участника! Ведь совершенно очевидно, что все параметры участников были заранее известны организатору торгов на момент формирования конкурсной документации», - указывают авторы обращения и напоминают, что ФАС РФ решением от 20 июля 2018 года (№ Т-118/18) признал обоснованной в этой части жалобу по данным торгам.

Также общественники задаются вопросом, почему организатор торгов не ввел в конкурсную документацию такие важные, по их мнению, критерии качества услуги, как критерий обеспеченности и критерий экологичности.

Общественники утверждают, что у ООО «Экопром» и ее материнской компании, в отличие от ООО «АСПО», на территории Псковской области отсутствуют производственные мощности, инженерная инфраструктура, права собственности на земельные участки для полноценного осуществления указанной деятельности.

«Они будут вынуждены либо арендовать все это у ООО «АСПО», либо строить свое, либо быть посредниками, а всю работу по-прежнему будет производить ООО «АСПО». Во всех случаях, это приведет к необоснованному росту тарифов, сбоям в работе, что населению отнюдь не выгодно! При этом, даже малейшая задержка со сбором отходов приводит к катастрофическому загрязнению городских дворов. Возникает и вопрос к законодателю. Так называемый «критерий мощности», который оказался одинаковым у претендентов, содержит требование: «Должна быть возможность осуществлять деятельность в объеме не менее 10% годового объема образования ТКО в зоне деятельности регионального оператора». Что такое 10%? Ничто. Установили хотя - бы 30%, тогда этот показатель был бы более объективен. И как этот показатель оказался по протоколу одинаков у претендентов, если ООО «Экопром» не работала и не имеет мощностей в Псковской области? Что с того, что оная имеет госконтракт на работу в другом регионе?» - заявляют активисты движения.

Они сообщают, что, по имеющейся у них информации, группа компаний «Мехуборка» прекращает оказывать услуги по транспортировке отходов на территории Саратовской области, вошедшей в зону деятельности №1 регионального оператора по обращению с ТКО. Накануне ГК «Мехуборка» осуществит демонтаж и вывоз контейнеров, принадлежащих компании с таких городов, как Саратов, Энгельс, Вольск, Ершов, Новоузенск, Пугачев, Балаково, Маркс, Хвалынск, р.п. Ровное и Степное.

 «Основанием для такого решения являются результаты проведенных АО «Управление отходами» торгов, которые определили исполнителей услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, в число которых не вошли организации группы компаний «Мехуборка». Уж если эта компания проигрывает в своих «родных» местах, то что ждать от нее «на выезде»?» - обращаются общественники к прокурору Псковской области.

Кроме того, они указывают, что региональный оператор в соответствии с проектом соглашения обязан ликвидировать только возникшие после присвоения статуса регионального оператора места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. При этом авторы письма утверждают, что в Псковской области выявлено значительное количество таких мест, которые находятся на землях не разграниченной государственной собственности.

«Так кто из операторов будет расчищать эти помойки? Вряд ли реально заставить ООО «АСПО» после завершения контракта их вычистить. И почему об этом власти не думали в прошедшие годы?» - отмечают активисты.

Общественники считают, что новый оператор не предлагает ничего принципиально нового в технологическом процессе по сравнению с ООО «АСПО».

По мнению представителей общественного движения, фактически по-прежнему будет работать ООО «АСПО». «Поэтому рост тарифов может объясняться только появлением указанной компании - фактически, посредника. В то же время, необходимость в появлении такого «посредника» в Псковской области - могла быть обоснована только созданием конкурентной среды и соответствующим снижением тарифов. При этом непонятно, почему в области определен только один региональный оператор (сужает конкуренцию), тогда как ст. 6, п. 1, п. 4, п. 9 ст. 24.6 федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - не ограничивают их количество, но напротив, указывают на их множество на территории субъекта РФ. Множество региональных и простых операторов - надежнее гарантируют конкуренцию, а, следовательно, и качество оказываемых услуг», - заявляют авторы обращения.

По их словам, с подобными вопросами они обращались к врио губернатора Псковской области от в августе прошлого года, но «получили отписку».

В связи с изложенным, Петр Алексеенко и Григорий Шустов просят прокуратуру Псковской области произвести проверку и установить:

а) правомерно ли и на каком основании организатор торгов существенно увеличил величину значимости критерия «квалифицированности Т» по отношению к критерию «приведенная стоимость услуги регионального оператора DV»; соответствует ли это публичным интересам граждан и юридических лиц Псковской области?

б) почему организатор торгов не ввел в конкурсную документацию такие существенные критерии качества услуги, как критерий обеспеченности, критерий экологичности? Соответствует ли это публичным интересам граждан и юридических лиц Псковской области?

в) правомерно ли и на каком основании организатор торгов посчитал нормальным отбор всего одного регионального оператора на всю территорию Псковской области? Соответствовало ли такое решение региональной программе в области обращения с отходами и территориальной схеме обращения с отходами на момент проведения конкурса? Усматривается ли здесь нарушение антимонопольного законодательства и публичных интересов граждан и юридических лиц Псковской области?

г) почему организатор торгов оставил без внимания нарушения, выявленные ФАС России в решении по жалобе от 20.06.2018г. № Т-118/18?

д) проведены ли и законно ли в области торги в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: «установление оснований, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, порядка проведения таких торгов, в том числе случаев, если условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также порядка этого согласования»?

Отметим, что Общественный совет Псковской области создан в форме общественного объединения без государственной регистрации в июле 2018 года. Он объединил областное отделение КПРФ и оппозиционных активистов, в том числе из разных организаций, но кроме партий «Яблоко», «ЛДПР», «Справедливой России» и некоторых других.

Создатели Общественного совета среди своих основных целей указывают «пропаганду социалистических принципов общественного устройства, непримиримое противостояние с действующей властью в вопросах, где та проводит антинародную политику и сотрудничество в вопросах, где оная действует во благо народу».

ПЛН в телеграм




Все публикации раздела Общество
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 234 человека