Учитель истории, координатор образовательных программ центра гражданского образования ПОИПКРО Татьяна Пасман выступила на IV Всероссийском съезде учителей истории и обществознания. Как пишет «Российская газета», съезд состоялся в рамках Всемирного конгресса школьных учителей истории, который собрал около 300 человек из 38 стран мира.
Как научить «цифровых» детей находить в информационном мусоре проверенные исторические факты и что нужно сделать, чтобы молодые россияне не относились к Великой Отечественной как к Куликовской битве, - на эти вопросы ответили участники съезда.
Она добавила, что любимая учителями форма монолога на уроках, хотя и выглядит красиво, но не работает эффективно.
«Потому что все прекрасно знают, запоминается то, что человек потрогал руками, пощупал и сделал сам. Современные дети не могут усваивать длинные лекции. И второе. Наша педагогическая твердая убежденность, что "я очень умен и уже все знаю". А дети хотят, чтобы с ними делились сомнениями», - пояснила представитель института повышения квалификации.
Татьяна Пасман подчеркнула, если учителя дадут детям возможность «увидеть живую жизнь прошлого и настоящего и активно участвовать в формировании этих знаний», то ученики полюбят историю.