Правительство России утвердило перечень документов, на которые можно будет оформить электронные дубликаты. Об этом сообщает пресс-служба кабмина.
С 1 июля 2022 года в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг можно будет оформить электронные дубликаты бумажных документов. Перечень таких документов и порядок их оформления утвердил председатель правительства Михаил Мишустин.
Всего в списке – 19 документов. В их числе – военный билет, удостоверения и документы, подтверждающие право на получение социальной поддержки, сведения о доходах, свидетельство об усыновлении, различные медицинские справки и судебные решения. Также в перечне – документы об образовании и квалификации (в том числе выданные за рубежом), свидетельства ЗАГС, выданные за пределами России, и их нотариально заверенные переводы на русский язык, документы об инвалидности, полученные за границей.
«Оформлять дубликаты будет достаточно просто. Сотрудник отсканирует документ, заверит электронной цифровой подписью и вернет владельцу. Затем в течение часа электронный дубликат появится в личном кабинете гражданина на портале госуслуг. Так, при обращении в МФЦ или органы власти граждане больше не потребуется лично предоставлять оригинал документа, и еще больше государственных и муниципальных услуг можно будет оформлять дистанционно», - говорится в сообщении.
Электронные дубликаты документов, а также сведения о создании этих дубликатов будут бессрочно храниться в личном кабинете на портале госуслуг.