В день рождения замечательного русского советского поэта и переводчика, одного из крупнейших лириков второй половины ХХ столетия Беллы Ахмадулиной (10.04.1937—29.10.2010) Государственный музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское» разместил в своём официальном сообществе в социальной сети «ВКонтакте» несколько редких фотографий из собственных фондов.
Белла Ахмадулина подписывает книги на Празднике поэзии в «Михайловском» (1967). Фото Бориса Скобельцына (1967). Из фондов «Михайловского»
Как рассказали корреспонденту Псковской Ленты Новостей в музее, Белла Ахмадулина не единожды приезжала в Михайловское, в том числе и в дни Всесоюзных Пушкинских праздников поэзии. Этому торжеству, всегда, по сути, бывшему центральным литературным праздником года в СССР, поэт посвятила стихотворение «День поэзии»: «…По той дороге, где мой след затерян, /
Стекается на празднество народ». Ей, считавшей празднество в Михайловском для себя важнейшей из работ, «торжественными буднями», принадлежит и замечательное высказывание о сути труда как для поэта, так и для музейщика: «С рождения обрести Пушкина как явь земли и речи, всегда располагать им по своему усмотрению и всё же всегда искать и желать его, добиваясь новой разгадки, — вот жизнь каждого из нас».
В фондах «Михайловского» хранится несколько фотографий Беллы Ахмадулиной. Одна из них сделана выдающимся фотохудожником, архитектором и реставратором, почётным гражданином города Пскова Борисом Скобельцыным как раз на Пушкинском празднике поэзии в 1967 году. Автор двух других снимков, которые музей публикует сегодня — Виктор Ахломов, выдающийся фоторепортёр-«известинец», чьи жизнь и творчество самым тесным образом связаны с Пушкинским Заповедником. На этих фотографиях Б.А. Ахмадулина, С.С. и Л.Д. Гейченко запечатлены на Пушкинском вечере, посвящённом 60-летию музея-заповедника, в Колонном зале Дома Союзов в Москве (апрель 1982 года).
Фото Виктора Ахломова (1982). Из фондов «Михайловского».
Напомним, что в Государственном музее-заповеднике А.С. Пушкина «Михайловское» полагают очень важным создание подобных «мини-экспозиций» в цифровом формате, полагая их самым простым и в то же время достаточно действенным способ показать большому количеству людей вещи из богатейшего фондового собрания.