На конкурс предложений по развитию туристической отрасли региона, объявленный Псковской Лентой Новостей, уже поступили несколько заявок.
Александр Кузьмин предложил создать интерактивную туристическую карту с возможностью подробной автоматической разработки маршрута. Многие туристы, приезжающие в Псковскую область из других регионов, не имеют четких знаний об объектах культурно-исторического, природно-рекреационного значения, а также о местах, где можно остановиться для ночевки или обеда. Такую информацию не всегда имеют и внутренние туристы – те псковичи, которые путешествуют по своей области. Поэтому создание карты, отражающей объекты посещения туристов, гостиницы, базы отдыха, кафе и рестораны будет очень полезна как для внутренних, так и для внешних туристов.
Существуют информационные ресурсы, содержащие картографический материал по имеющимся туристическим объектам, но при этом данные ресурсы носят чисто информационный характер без возможности разработки и анализа оптимального маршрута.
Создание подобной карты может стать дополнительным фактором привлечения туристов для посещения туробъектов Псковской области, а также посещения объектов туристской инфраструктуры (кафе, гостиницы, базы отдыха, магазинов сувениров), что повысит прибыльность этих объектов.
Возможности использования имеющихся информационных ресурсов: при реализации данной идеи возможно использование имеющейся интерактивной карты на Туристическом сайте Псковской области. При этом необходимо добавление формы запроса параметров маршрута, а также информационно-аналитической системы, рассчитывающей оптимальный маршрут под запрос туриста, что значительно повысит полезность имеющейся карты.
Интерактивная туристическая карта будет представлять собой подробную карту Псковской области, отражающую все основные географические объекты. Неотъемлемой частью карты будет форма запроса, где турист будет формировать свои требования к маршруту, среди которых необходимо включить следующие вопросы:
- Какой вид туризма предполагается – экологический, культурно-исторический, познавательный, деловой, рекреационный;
- Какой вид транспорта планируется использовать;
- Посещение каких туристических объектов предполагается – культурных, исторических, природных, экологических и пр.;
- Посещение объектов какого масштаба предполагается;
- Что еще планируется посетить: музеи, выставки, театры и т.п.;
- Какой вид ночевки планируется – вольная (типа кемпинга) или в гостинице, на базе отдыха и т.п.;
- Показывать или нет предприятия массового питания – кафе, рестораны – имеющиеся на маршруте;
Результатом заполнения карты запроса будет предложение наиболее оптимального маршрута по Псковской области, представленного на карте, с обозначением выбранных объектов. Также автоматически в режиме интернет-странички будет приведен «паспорт» вновь проложенного маршрута, который будет включать протяженность маршрута – как общую, так и по этапам (по точкам, объектам), продолжительность путешествия, транспортные особенности рассчитанного маршрута, рекомендации по туробъектам маршрута и их посещению, календарное планирование.
Необходимо также создание базы с краткими справками по всем объектам – как самим объектам посещения, так и объектам инфраструктуры, для того, чтобы по разработанному маршруту турист мог просмотреть все необходимые для успешного путешествия данные. В справочную базу должны входить особенности функционирования объектов туризма, доступность туробъектов, режим работы музеев, кафе, баз отдыха, при использовании автомобильного транспорта – расположение заправочных станций и пр.
Особенности применения карты: Интерактивная карта должна быть доступна в Интернете – для всех желающих – это обеспечит её использование со стороны как внешних, так и внутренних туристов. Карта должна давать возможность для получения оптимального туристического маршрута под индивидуальный запрос. Данные как базы по объектам карты, так и сама карта в географическом и транспортном смысле должны постоянно обновляться для обеспечения актуальности данных.
Общие результаты разработки карты: развитие информированности потенциальных туристов об объектах культурного, исторического и природного значения Псковской области; создание общей информационной базы для развития и управления объектами туристского назначения; формирование картографических основ обеспечения развития туризма для широкого использования в интернет-среде.
Напомним, конкурс общественных предложений по развитию туротрасли проходит с 23 по 31 октября. Мы ждем ваших идей, которые могут быть связаны с развитием туристской инфраструктуры, с территориальным брендингом, с проведением новых интересных событийных акций (фестивалей, конкурсов и т.п.), которые будут привлекать в нашу область туристов. Работы на конкурс принимаются по электронной почте на адрес: s.v.vasilyev@gmail.com - с пометкой «На конкурс предложений по развитию туротрасли». Самые интересные предложения будут публиковаться на сайте ПЛН в разделе «Стратегия гостеприимства», а по окончании приема читательских предложений редакция выберет несколько самых интересных, на наш взгляд, и выставит их на читательское голосование. Победители читательского голосования получат ценные призы от редакции (в связи с этим не забывайте указывать в письмах ваши ФИО и телефон для связи).