Новый год к нам мчится:
Каким был 2021 год для Октябрьской железной дороги в Псковской области
Считанные часы остаются до одного из самых любимых праздников россиян – встречи Нового года. А значит, сейчас - самое время мечтать и подводить итоги, планировать будущее и делать подарки, создавать праздничную атмосферу счастья и, конечно же, радоваться самым ярким моментам уходящего года. Чем запомнится год 2021-й для железнодорожников, читайте в нашем лонгриде.
Инвестиции - 2021
8,1 млрд рублей
В уходящем году инвестиции ОАО «РЖД» в Псковской области составили более 8,1 млрд рублей. Основная часть средств была направлена на обновление парка грузовых локомотивов в депо Великие Луки, а также на ремонт пути, развитие железнодорожных станций, обновление инфраструктуры.
33 новых тепловозов
Для обеспечения растущих грузопотоков через Псковскую область приобретено 33 новых грузовых тепловозов. На эти цели направлено более 7,5 млрд рублей инвестиций ОАО «РЖД».
Грузовые перевозки
Одной из важнейших сфер деятельности, которая вносит вклад в развитие экономики региона и страны в целом, для железной дороги традиционно является перевозка грузов. Благодаря предложению новых транспортно-логистических услуг Октябрьская железная дорога – филиала ОАО «РЖД» ежегодно увеличивает объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом.
54%
4,7%
12,5 млрд руб
555 млн руб
прирост погрузки на железной дороге в Псковской области за 11 месяцев 2021 года
(В 2020 году налоговые отчисления составили более полумиллиарда рублей)
увеличилась выгрузка в первом квартале
налоговых отчислений получила Псковская область с января по ноябрь 2021 года
налогов ОАО «РЖД» перечислило в бюджеты регионов России за 11 месяцев 2021 года
Такой результат удалось достичь благодаря эффективной совместной работе с администрацией Псковской области, грузоотправителями и грузополучателями региона
на
Губернатор Псковской области Михаил Ведерников и начальник Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Виктор Голомолзин 20 апреля этого года подписывают соглашение между администрацией региона и ОАО «Российские железные дороги» о взаимодействии и сотрудничестве в 2021 — 2025 годах.
Безопасность - 2021
Для обеспечения безопасного перехода через железнодорожные пути в течение года было запланировано обустройство пяти одноуровневых пешеходных переходов: два - на станции Дно, по одному - на станциях Порхов, Плюсса, Новоселье. В канун новогодних праздников сооружения были сданы и теперь помогают жителям населенных пунктов безопасно переходить пути.
Все пешеходные переходы в одном уровне с железной дорогой оснащены звуковой и световой сигнализацией, оповещающей граждан о приближении поездов.
Кроме того, ограждения вдоль железнодорожных путей в 2021 году были установлены в районе станции Псков-Пассажирский.
На 31 железнодорожном переезде проведен текущий ремонт с обновлением асфальтового покрытия.
Многое делается на железной дороге и для решения вопросов обеспечения транспортной безопасности.
По данным ОАО "РЖД", в 2020 году на эти цели было направлено 35,4 млн рублей, что позволило установить на станции Псков:
  • более 60 видеокамер,
  • две рентгеновские установки для досмотра грузов и ручной клади,
  • металлодетекторы и другое специализированное оборудование.
«Ласточка» - 2021
ОАО «РЖД» в этом году провело путеремонтные работы на участке железнодорожного полотна протяженностью 12 км, что позволило увеличить скорость движения состава электропоезда «Ласточка» по маршруту Санкт-Петербург – Псков – Санкт-Петербург до 140 км/ч. Эта работа позволит создать более комфортные условия для передвижения по маршруту или сделать дополнительную остановку в пути.
За три года курсирования "Ласточки", связывающие северную столицу России с Псковской областью, перевезли более 1,7 млн пассажиров. В январе – ноября 2021 года – «Ласточки» перевезли свыше 592 тыс. пассажиров, что превышает аналогичный показатель за прошлый год на 22,6%.
Организация скоростного сообщения между Псковом и Санкт-Петербургом позволила повысить качество пассажирских перевозок на этом маршруте за счет сокращения времени поездки (сейчас пассажиры находятся в пути 3 часа 30 минут), новых услуг и сервисов. Сегодня «Ласточки» совершают по 3 рейса во встречном направлении, отправляясь в утренние, дневные и вечерние часы из Санкт-Петербурга и Пскова. В августе – в период наибольшего спроса на перевозки между Санкт-Петербургом и Псковом – ОАО «РЖД» назначило дополнительную пару ночных электропоездов «Ласточка» на этом маршруте.
В перевозках на маршруте задействованы электропоезда серии ЭС2ГП (комплектация «Премиум»), созданные специально для комфортабельных поездок по межрегиональным маршрутам.

Пассажирам предложено 3 класса обслуживания – бизнес, эконом и базовый туристический.
Доступная среда
Для пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрены подъемники инвалидных колясок
Имеются места с креплением для их размещения в вагонах и кнопкой вызова проводника
Работают специально оборудованные туалетные комнаты
01
02
03
Приобрести билеты на поезда «Ласточка» сообщением Санкт-Петербург – Псков можно во всех кассах дальнего следования, на официальном сайте ОАО «РЖД» и с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам».
Юбилеи - 2021
28 сентября 2021 года один из крупнейших железнодорожных узлов Октябрьской железной дороги - станция Великие Луки отметил 120-летний юбилей.
Современная инфраструктура станции включает в себя вокзал островного типа, перроны с северной (Октябрьской) и южной (Балтийской) сторон, пешеходный путепровод, а также предприятия для ремонта и обслуживания вагонов, дизельных поездов и локомотивов.
РЖД Великие Луки в цифрах
Суммарная протяженностей путей станции составляет более 86 километров. Каждый день через Великие Луки проходит 34 пары грузовых поездов, 2 пары пассажирских и 5 пар пригородных. Со станции отправляются поезда дальнего следования на Санкт-Петербург, Псков и Москву. Движение пригородных поездов осуществляется в направлениях на Псков, Невель, Новосокольники, Торопец — Осташков — Бологое и Земцы — Нелидово. Среднесуточно на станции Великие Луки осуществляется погрузка более 220 тонн грузов.
20 т
86 км
суммарная протяженностей путей
среднесуточная погрузка на станции В. Луки
проходит каждый день через Великие Луки
пар пригородных
поездов
5
пары пассажирских поездов
2
пары грузовых поездов
}
34
Немного истории
Появление железнодорожной магистрали во втором по величине городе Псковской области было связано со стратегической потребностью в мобилизации и сосредоточении войск на юго-западных границах государства, а также с необходимостью развития новых транспортных коридоров для развития экономики.
Первый пассажирский поезд прибыл на станцию 28 сентября 1901 года. По железной дороге транзитом через Великие Луки стали идти лесные и строительные грузы, нефть, керосин, лен, пенька. Большую долю в перевозках составляли сельскохозяйственные грузы: зерно, коровье масло, шерсть, птица из центральных регионов России, Поволжья, Сибири. Обратной дорогой вглубь страны следовали импортные товары – сельскохозяйственные машины, хлопок, каучук.
Своё узловое значение станция в Великих Луках приобрела в 1908 году. Военные неудачи Российской империи в ходе в Русско-Японской войны показали, что страна испытывает недостаток в новых путях сообщения. По настоянию Технического совета при императоре Николае II было решено строить железную дорогу, которая шла бы от центра России к западным границам. Таким образом, через город Великие Луки прошла вторая железнодорожная магистраль, которая связала города Бологое и Полоцк и был образован важный треугольник дорог Новосокольники – Великие Луки – Невель.

Подробнее об истории станции читайте здесь.
По причине своего особого стратегического значения станция Великие Луки и железнодорожники, работающие на ней, неоднократно становились участниками военных действий и принимали ожесточенные бои во время Великой Отечественной войны.
Если вы хотите еще больше узнать о том, как развивалось железнодорожное движение в Великих Луках, добро пожаловать в музей истории Великолукского локомотивного депо, который в этом году отпраздновал свое пятидесятилетие. Ведущий инженер Геннадий Балакирев рассказывает: в экспозиции - много ценных экземпляров. Например, есть настоящие билеты, которые были в ходу в 1830-е годы на самой старой российской железной дороге - Царскосельской. Представлены в музее и железнодорожные облигации, которые выпускало царское правительство. Они подписаны Александром III и даже имели хождение на территории Европы. Акционеры были совладельцами дорог, по этим ценным бумагам можно было получать дивиденды в банке.
Звоните, музей ждет вас:
(81153) 4-23-24
(предварительно согласуйте ваш визит)
Профессионалы своего дела
А в апреле этого года 85-летие отпраздновала Опытная путевая машинная станция (ОПМС-8), история которой очень богата событиями. Она появилась в 1936 году, когда специальным приказом Народного комиссара путей сообщения СССР были созданы специальные передвижные формирования, оснащенные имеющимися к тому времени машинами и механизмами по ремонту пути. В годы Великой Отечественной войны работники станции стали военизированными восстановительными спецформированиями и работали на восстановлении разрушенных путей.
В 1962 году ОПМС-8 была приписана к Октябрьской железной дороге и в ее обязанности был включен капитальный ремонт пути на Ржевской, Новосокольнической, Великолукской, Дновской и Псковской дистанциях пути.
С каждым годом звеносборочная база все усовершенствовалась. Укладывались новые пути на железобетонных шпалах, новые стрелочные переводы. Был построен строительный цех, механические мастерские, автотракторный цех, на секции сборки путевой решетки был построен цех по комплектовке закладных и клеммных болтов, приобретены и установлены служебно-бытовые вагоны.
За 85 лет существования ОПМС-8 стала высокомеханизированным предприятием с постоянно обновляющим парком путевой и автотракторной техникой.
На протяжении всего периода существования ОПМС-8 находилась в числе передовых предприятий. Неоднократно выходила «Победителем в отраслевом соревновании коллективов железных дорог, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта», и признавалась «лучшим трудовым коллективом Октябрьской железной дороги». Очередной раз решением правления ОАО «РЖД» коллективу ОПМС-8 Октябрьской дирекции по ремонту пути «Путьрем» присуждено третье место за достигнутые высокие показатели в отраслевом соревновании за 4 квартал 2020 года.
За высокие производственные показатели работники ОПМС-8 награждались правительственными, ведомственными, профсоюзными наградами, наградами комитета по транспорту Псковской области и администрации города Пскова. Начальнику ОПМС-8 Вадиму Сергеевичу Киму присвоено звание «Заслуженный работник транспорта РФ».
Поступок - 2021
18 апреля этого года на переезде у станции Ливамяэ (между Печорами и Новым Изборском) могла бы случиться трагедия, если бы не счастливое стечение обстоятельств. Точнее, если бы не машинист на станции Печоры-Псковские Владислав Бабенко.
Владислав ехал с дачи на работу. Когда подъезжал к переезду, увидел, что там произошла авария: автомобиль перевернулся и лег на крышу поперек рельсов. Железнодорожник обратил внимание на работу световой сигнализации, означающую скорое появление на переезде поезда. Позвонил в депо дежурному, потом в полицию и затем помог выбраться водителю.
Грузовой состав, которым управлял машинист Александр Чернышев, вез груз в контейнерах из Печор в Дно. После звонка Владислава его дважды предупредили о препятствии на переезде. Входной светофор на станцию уже горел красным. Но Владислав этого не знал и на всякий случай отправился навстречу подать сигнал о торможении. Жертв удалось избежать - этому способствовал поступок машиниста.

Все подробности этой истории – ЗДЕСЬ.
Дед Мороз - 2021/2022
До 16 января 2022 года в технической библиотеке станции Псков будет работать выставка советских Дедов Морозов, которую подготовил псковский частный Музей винтажной куклы, чтобы поднять жителям новогоднее настроение. В экспозиции больше трех десятков ватных дедов морозов. Самому старшему - 75 лет. Игрушки приехали из разных городов бывшего Советского Союза. Есть и псковский волшебник - 1968 года.
Ирина Кендрали, организатор выставки Дедов Морозов, реставратор: «Очень многие не знают, что у нас в Пскове - была своя фабрика, где делали замечательные ватные Деды Морозы - у нас он практически в отличном состоянии. У него потрясающая истории, которые гости могут прийти и узнать. Потому что он сделал огромный круг по стране и вернулся на свою историческую родину».
У каждого экспоната на выставке - своя история. Часть памятных вещей и фотографии принесли бывшие сотрудники РЖД.
Организаторы также предлагают гостям своими руками создать украшения на елку - на мастер-классах научат делать ватные и расписывать деревянные игрушки.
Сегодня железную дорогу обслуживают тысячи людей, которые преданы своей профессии. В Новом году всем железнодорожникам мы желаем благополучия, счастья, прекрасного настроения и карьерного роста! А псковичам - здоровья, удачи, побольше радостных и незабываемых путешествий вместе с Российскими железными дорогами!
Made on
Tilda