Мошенники придумали схему, по которой жертвы сами звонят в фальшивый кол-центр и раскрывают данные, позволяющие вывести с их счетов деньги. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгению Лазареву.
Эксперт пояснила, что это работает в России уже несколько лет. Ранее такой способ применяли в основном «раздолжнители», лжеюристы и медцентры. Как отметила Лазарева, их жертвами, несмотря на широкую известность, ежегодно становятся десятки тысяч россиян. Причем злоумышленники все еще стремятся совершенствовать свои инструменты.
По ее словам, усовершенствованная схема с использованием методов социальной инженерии учитывает психологию человека: люди больше доверяют тем, кому звонят сами. Так, жертва уверена, что инструкции от оператора помогут решить проблему, избавиться от ненужных дорогостоящих подписок, вернуть деньги, увеличить размер ежемесячных выплат и пособий, подчеркнула она.
Кроме этого, если у человека не возникло никаких сомнений и подозрений при получении рассылки и он решил позвонить сам, то для его убеждения не потребуется лишних усилий — именно такой уровень доверчивости и нужен мошеннику, подчеркнула руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков». Этот способ дешевле «холодного» обзвона, а чистая прибыль от него значительно выше, подчеркнула Лазарева.
«На наш взгляд, для предотвращения преступлений с использованием этой схемы почтовые сервисы могли бы перенастроить работу своих спам-фильтров на основе анализа ключевых слов, используемых в таких рассылках», — заявила Лазарева.
Это не избавит от проблемы полностью, но поможет значительно сократить количество пострадавших от действий мошенников, заключила она.