Архив

Андрей Липин: Торговые сети будут развиваться дальше

03.03.2005 10:29|ПсковКомментариев: 0

Статья «Торговая революция в Пскове: курс на развитие сферы услуг или закат промышленности?» вызвала широкий интерес читателей. В связи с этим ИА «Псковская лента новостей» представляет интервью с коммерческим директором одной из динамично развивающихся торговых сетей  города Пскова  «Все сразу» Андреем Липиным.

Многие псковские предприниматели и фирмы имеют небольшие отделы, торговые точки. Вы же решились на создание целой сети достаточно крупных отделов, причем в новом для современного Пскова формате, формате торгового центра. Почему?

Решение было принято на основе анализа тенденций современного розничного рынка.  И хотя мы живем в городе Пскове, это не мешает нам изучать опыт наших старших партнеров, Москвы, Санкт-Петербурга. Мы прекрасно видим,  как развивается этот формат в крупных городах. И мы подумали, чем же Псков хуже, и  решили первыми выступить с такой инициативой, открывать магазины  самообслуживания большого формата, отличающихся от других розничных магазинов, торгующих непродовольственными товарами.

А не было ли страшно?

Да, и самые большие опасения вызывало то, что Псков не считается городом с высоким уровнем достатка населения. Кроме того, сама организация дорогостоящая.  И если говорить на языке бизнеса, возникал вопрос, есть ли смысл, будут ли такие магазины рентабельными.

Те не менее, решили, несмотря ни на что, реализовать этот проект. Конечно, был произведен тщательный анализ ситуации. Что бы ни говорили, а благосостояние жителей и в городе, и в области начинает расти. И важно идти в параллели с этим. Как показал опыт, в этом новом формате было здравое зерно, положительные черты, и мы будем развиваться дальше.

Как известно, мелкие отделы также имеют свои плюсы, например, в налогообложении, а также в незначительных арендных платежах. Им может быть проще сделать цены ниже. Как крупным отделам конкурировать с ними?

Маленькая площадь не позволяет в достаточной степени наполнить отделы всеми направлениями непродовольственной торговли, которые могли бы быть интересны нашим покупателям. А большая площадь позволяет разместить достаточно большой ассортимент товаров, разнообразные товарные группы. И за счет этого можно сделать такой уровень цен, который позволяет нашим отделам конкурировать с любым рынком, в том числе и уличной торговлей.

Сейчас много дискуссируют, нужны ли льготы бизнесу? Должно ли государство предоставить разнообразные преференции или бизнес, ориентированный на льготы, не имеет будущего?

Скорее всего, самое важное – повышение уровня благосостояния населения. Ведь если нет  этого, то и льготы не помогут.  Важен все-таки потребительский спрос. И чем он выше, тем выше продажи, и соответственно, потребность в производстве товаров, пользующихся спросом.

Конечно, государственные инвестиции в социально-значимые проекты имеют большое значение. Ведь они способствуют росту благосостояния граждан.

В торговых центрах Западной Европы много отделов международных сетей. Как в будущем конкурировать с ними? Ведь рано или поздно они придут и в Псков.

Конечно, конкурировать с ними будет сложно. Но при грамотной маркетинговой стратегии, знании менталитета и особенностей потребительского спроса жителей Пскова, я думаю, мы сумеем найти свою нишу и будем конкурентоспособными. Хотелось бы организовать торговлю таким образом, чтобы, изучив ситуацию в торговле города Пскова, европейские компании пришли к выводу, что целесообразнее реализовывать совместные с нами коммерческие проекты, чем пытаться выиграть в жесткой конкурентной борьбе.

Сейчас европейские компании осваивают московский и питерский рынки. В тоже время, столичные сети потихоньку осваивают некоторые российские регионы, в том числе и Псков. Является ли это свидетельством того, что инвестиционный климат, который нередко называли неблагоприятным, начинает меняться?

Конечно, возможно, кому-то в настоящее время и хотелось бы показать инвестиционный климат как неблагоприятный, чтобы московские и питерские компании не стремились к освоению псковского рынка.

Тем не менее, мы видим, как столичные компании желают выходить на псковский рынок, значит, что-то, в том числе и инвестиционный климат,  начинает меняться. Конечно, им было бы проще, если бы на рынке присутствовали серьезные операторы, знающие особенности регионального рынка для их учета в технологиях продвижения товаров.

И в роли таких операторов могли бы выступить псковские торговые сети?

Да, возможно, так и произойдет.

Значит, от жесткой конкуренции можно перейти к сотрудничеству? И это позволит привлечь инвестиции в псковскую экономику, и не только в торговлю, со стороны столичных компаний?

Конечно, только хотелось бы, чтобы это стало перспективным, далеко идущим сотрудничеством, а не вытеснением кого-либо с рынка.

Общая структура псковской экономики такова, что необходимо думать не только об иностранных инвестициях, но и российских. Важно развивать производство.

В связи с тем, что мы коснулись проблемы развития производства, сейчас много говорят, и не только в Пскове, но и многих других российских городах, «был завод, стал рынок». Как Вы считаете, будущее Пскова – это производство или сфера услуг, связанная с реализацией  туристического и культурного потенциала города?

Я вижу Псков прекрасным культурным туристическим центром, в котором не должно быть  производств, загрязняющих окружающую среду. А если кто-то имеет желание построить промышленное предприятие, то и это неплохо, если его расположить за чертой города и оснастить современными очистительными системами. Хочется, чтобы Псков был экологически чистым центром культуры, старины, торговли.

Что бы Вам хотелось видеть в отношениях власти и бизнеса, как власть может помочь развитию псковских компаний?

Хотелось бы пожелать понимания, в том числе в отношениях со средним бизнесом, ведь очень часто говорят именно о малом и крупном бизнесе.  Хотелось бы сделать лицо Пскова, в том числе и в сфере торговли, более современным и интересным. Ведь это город, в котором мы живем и который очень любим.

Беседовал Максим Голиков

ПЛН в телеграм




опрос
О чем вы спросили бы президента в ходе прямой линии?
В опросе приняло участие 231 человек