Она пошла на конкурс «Мисс Псков-2005» тайком от родителей и однокурсников. Не ради амбиций - чтобы смягчить боль от разрыва с любимым. Пройти в полуфинал казалось ей тогда вершиной собственных возможностей. О себе и не только вице-мисс конкурса красоты Любовь Калашникова рассказала в эксклюзивном интервью корреспонденту ПЛН.
- Люба, первый вопрос стандартный: когда и где ты родилась?
- Родилась я в Пскове, а выросла в Старом Изборске. Там закончила среднюю школу и музыкальную – по классу аккордеона и фортепиано.
- Первый раз на сцену вышла…?
- В 1 классе. Читала стихи на линейке 1 сентября. Потом в школе заметили, что у меня есть слух. Директор ДК задействовала меня как вокалистку. Лет в 8 я победила на межрайонном конкурсе – пела романс «Белеет парус одинокий». Меня ребята в поселке дразнили – «Звездой Евровидения».
- Боялась, наверное?
- Ужасно было страшно. Музыка заиграла, я слова забыла и сбилась. Снова начала. Отпела, пошла за сцену переодеваться – не думала, что выиграю. Дело было осенью, слякоть на улице. Я только одела вместо туфлей сапожки резиновые, вдруг меня вызывают. Так стыдно было в сапогах на сцену выходить! Мне тогда подарили детский набор хирурга, конфеты и грамоту большую.
- Родители, наверное, очень гордились твоими успехами?
- У нас очень большая семья – 8 человек: папа, мама и 6 детей. Я старшая. Так что общества хватало всегда. Но воспитывали нас очень строго. Помню, обижалась на маму, когда она не разрешала вечером прогуляться по деревне – считала, что я еще мала для своевольной жизни.
- Твои родители – последователи какой-то религии: столько детей и строгость в воспитании?
- Они верующие, но не религиозные люди. Мама работает смотрителем в музее, папа – водителем. Просто они очень любят детей. Я так думаю, что у меня тоже будет большая семья. Знаете, как здорово всем вместе собраться за завтраком или смотреть вечером телевизор. Или разгребать в поисках своего целую кучу подарков под елкой!
- Тебя и сейчас так строго опекают?
- Когда мне исполнилось 18, мама подошла и сказала: «Мы по-прежнему будем тебя поить и кормить, ты по-прежнему наша любимая дочь. Но решения ты будешь принимать сама, мы уже не вправе давать тебе указания». И с тех пор, что бы я ни начинала, они всегда меня поддерживали.
- Надо полагать, что с выбором профессии у тебя колебаний больших не было?
- Сначала я хотела стать психологом, но не смогла поступить, и отнесла документы в Колледж культуры и искусства на специальность режиссера драмы.
- Интересный, однако, выбор. Режиссер – достаточно жесткая профессия, а ты, по-моему, даже прикрикнуть на кого-то не способна. Или нет?
- Если дело касается работы, то у меня бывает даже некоторая агрессия, особенно если дело касается дисциплины. Нам педагог – очень суровый и очень хороший - разъяснил сразу, что результат на сцене возможен только при полном подчинении режиссеру. Для меня опоздание на репетицию, например, вещь – совершенно неприемлемая. Того же требую и от своей группы. Порой, даже стыдно потом становится. А в жизни… Очень мало людей слышали, как я ругаюсь. Девочки, с которыми мы вместе снимаем квартиру уже несколько лет, слышали лишь однажды: когда моя сестренка ушла гулять по городу и вместо 8 вечера пришла в 11. И еще были срывы, когда начались тренировки во время конкурса – я уставала очень. Девчонки не понимали, что происходит, и удивлялись, отчего я так изменилась.
- А они не знали, что ты участвуешь?
- Я скрывала это от всех. Одна из участниц рассказала подругам про конкурс, и такое началось! Ей и раньше завидовали – она отличница. А тут надо же – в красавицы подалась: и фитнес ей бесплатный в «Супере», и солярий! С ней просто разговаривать перестали. А я, как позже выяснилось, зря боялась. В колледже узнали обо всем, когда после полуфинала мои фото в газете появились. Все так радовались, расспрашивали.
- А почему ты пошла на конкурс?
- У меня была личная причина. Незадолго до конкурса рассталась с дорогим мне человеком.
- Можешь рассказать про это?
- Мы познакомились на День города. Он показался мне очень интересным, очень хорошим. Да и сейчас таким кажется – идеальным мужчиной. Очень красивый парень. Он сам из Молдовы, в Пскове учится и работает. Мы гуляли по красивым местам, обменивались красивыми СМС-ками. Его и зовут Юра – как моего отца, они и характерами похожи. Потом он на месяц уехал домой. Вернулся – все было замечательно, только видеться стали реже, потому что учеба началась. Потом, в один прекрасный день он прислал СМС-ку: «Солнышко, я по тебе скучаю!» А через пару часов позвонил и сказал: «Прости, нам надо расстаться». Я положила трубку, неделю была просто в ауте. Так горько было первый раз в жизни. На следующий день ко мне пришли его друзья. Они тоже были в шоке от всего этого, потому что он всегда говорил, что я – девушка, которую он всегда искал. С друзьями его общаемся до сих пор, а с ним больше не виделись.
- И даже после конкурса не позвонил?
- Когда я стала вице-мисс, мне очень хотелось услышать его голос, чтобы сказал хотя бы: «Поздравляю!» Хотела, чтобы он увидел, как я похудела и похорошела. Но – ничего подобного не случилось.
- Сейчас все так же больно?
- «Все худшее к лучшему» - у меня все в жизни получается по этому девизу. Думаю, он никогда меня не подведет.
- В таком состоянии ты, наверное, и не волновалась почти, когда отбор происходил?
- Там начиналось все спокойно. За столом жюри: пара вопросов, анкета – и все. А потом пришел Коля Королев: «Так - музыку, свет на сцене! Пусть девочки привыкают – будут дефилировать и рассказывать о себе». Вот тогда стало страшновато. Я к микрофону подошла, уже не помню, что и говорила. Коля молодец, он сразу все так правильно организовал. Например, тех, кто привык опаздывать, сразу на место поставил. Потом, если кто и задерживался, то не из-за расхлябанности, а потому что реально времени не хватило.
- А какие были отношения между участницами. Все-таки – женщины, соперницы…
- Я, честно говоря, побаивалась, что будут стервы, которые за корону горло перегрызут. Потом начали знакомиться, и девчонки оказались очень хорошие. Все время веселились. Нас с Ксаной Колосковой считали самыми озорными. Мы там за сценой постоянно что-то разыгрывали: то шуточный стриптиз устроили, то перегонки по лестницам в купальниках и на каблуках.
- Мисс тоже со всеми бегала?
- Юля Иванова от всех держалась особняком. Всегда в стороне. Даже когда все вместе кофе пили после репетиции, всегда отдельно садилась. Никто не мог подумать, что она будет мисс. Если бы она в полуфинал не вышла, я бы даже фамилию ее не запомнила. Она всегда держалась очень спокойно и уверенно. Все волнуются на конкурсе. Она – нет, абсолютно. Девчонки рассказывали, что, когда объявляли имена победительниц, Коля Королев еще даже номер ее не назвал, а она уже вышла из ряда и пошла на авансцену. Ее еще не назвали, а она уже награждаться пошла.
- В день конкурса ты, наверное, с утра уже начала собираться: прическа, макияж?
- Мое пробуждение было ужасным. Я накануне в солярии пересидела, у меня опухло и покраснело лицо, глаз просто не открыть – утро в китайской деревне, а не глаза. Как будто пила два дня. Я набрала снега и прикладывала постоянно. К вечеру хоть и не до конца, но сошло.
- Люба, если выделить на конкурсе «самое-самое», что бы ты назвала?
- Самое страшное – было услышать, что я не вышла в тур авторского номера. Представляете, каково это: 2 месяца готовиться, уже переодеться и услышать, что не прошла! Самое радостное, когда меня выбрали «Мисс спонсорских симпатий», и Коля Королев пригласил на роль ведущей. Самое фантастическое – когда меня выбрали вице-мисс. Стояла ошарашенная: «Вот это да! Я – вице-мисс!» А еще я дала свой самый первый в жизни автограф. У барной стойки, по пути в «Зебру». Ко мне подбежал мужчина: «Люба, можно тебя на минутку? Я на тебя 100 долларов поставил и проиграл. Но я все равно уверен, что ты лучшая». И попросил расписаться на обратной стороне билета. А я разволновалась и написала: «Роману на счастье от Любовь». Самое удивительное - ощущение после конкурса: идешь, и все тебе улыбаются. Даже спустя несколько дней, просто на улице. Самое трудное на ближайшее время – это наверстать в учебе то, что было невольно пропущено за это время. А самое сильное – желание сохранить ту форму, и физическую, и душевную, которую дали мне в «Супере». Знаете, какое удовлетворение получаешь, когда смотришь на себя в зеркало сейчас?! Меряю старую одежду, а она велика! Так что не стыдно будет одеть на Новый год то замечательное платье, которое мне подарили. После конкурса я стала намного строже к себе относиться. И еще поняла, что в совершенстве предела нет.
Беседовала Наталья Жарко