Архив

Троянский конь для экономики Латвии

10.05.2007 11:41|ПсковКомментариев: 5

После известных событий в Таллине, грузопотоки через Эстонию на Россию и обратно стали резко сокращаться.  Таллинский порт, эстонская железная дорога, терминалы несут убытки. А в тоже самое время Латвия за ее относительно хорошее поведение получает в подарок бывшие эстонские грузопотоки. Нам бы радоваться, но нечему.

Обиженный эстонскими властями памятник вызвал неожиданное снижение экономической активности в стране. Что логично. Однако председатель правления эстонской транспортной компании Spacecom AS Олег Оссиновский полагает, что ничего неожиданного для властей не было, так ими и было задумано. Предприниматель выcказал сенсационное предположение, что правительство переносом Бронзового солдата собиралось... охладить перегретую экономику. И он в среде предпринимателей в своих догадках не одинок.

Г-н Оссиновский уверен, что успех бизнеса в любой стране зависит от отношений между людьми. Теперь для торможения эстонского бизнеса в России не нужно никаких указаний Кремля, партнеры и простые люди говорят: мы не хотим помогать Эстонии, не хотим, чтобы эстонские компании работали в России, если вы так относитесь к памяти людей, спасших Европу от фашизма. Они говорят: вы платите налоги в Эстонии, а на эти налоги власть, которую вы выбрали, борется с памятниками. И на эти деньги куплены дубинки и газ, примененные против защитников Бронзового солдата.

Чиновники таможни, железнодорожники, как только видят шифр «26» на вагоне (регистровый номер Эстонской железной дороги), в лучшем случае не чинят препятствий, но обычно все-таки чинят. Россиянам все равно, кто работает на эстонской железной дороге, эстонцы или русские. Поэтому сегодня у Spacecom AS в России стоят около 500 вагонов, хотя 51% акций компании принадлежит российской «Северстальтранс». Которая вложила в экономику Эстонии около 400 000 долларов, построив здесь свои терминалы в расчете на стабильность.

Надежды развернуть свой бизнес в западном направлении у Spacecom AS нет: все железнодорожные компании как в Эстонии, так и в других странах Балтии связаны колеей только с Россией. Для спасения ситуации приходится срочно переводить бизнес к конкурентам. И теперь вагоны, принадлежащие Spacecom, в срочном порядке перерегистрирует в Латвии.

Грузопотоки через Эстонию сокращаются, Таллинский порт, эстонская железная дорога, терминалы несут убытки. А Финляндия, Латвия и Литва без всякой борьбы и конкуренции получают эстонские грузопотоки в подарок.  Свое экономическое конкурентрное поле правительство Эстонии сдает без боя.

Но! По словам Оссиновского, «не все то глупо, что непонятно». По его (и не только его) мнению у правительства с помощью Бронзового солдата был далеко идущий план политическим образом остудить свою экономику. Действительно, когда строительный рабочий в Эстонии получает сумму, близкую к тысяче крон в день (!), цены на недвижимость заоблачные, а экономика ориентируется на внутреннее потребление, это значит, что она перегрета до состояния, близкого к взрыву. И все произошедшее вокруг памятника вполне может быть воплощением сценария охлаждения эстонской экономики «по-эстонски». С инфляцией можно бороться различными путями, например, повышать процентные ставки. А можно просто на время испортить отношения с одним из главных торговых партнеров, после этого экономика несколько остынет, цены несколько упадут, и после этого все будет хорошо...

Если это так, то, полученные Латвией эстонские грузопотоки для Латвии – это троянский конь. Потому что экономика Латвии перегрета в еще большей степени, она по этому показателю лидер среди Балтийских стран.

«Нет, видимо, мы многого не знаем», – делает вывод предприниматель. И это логично.

Виктор Степанович, Рига

ПЛН в телеграм




опрос
Надо ли сокращать количество праздничных выходных дней в году?
В опросе приняло участие 168 человек