.
Сцена / Обзоры

«Кентервильское привидение» и гроб на колесиках

02.10.2015 17:24|ПсковКомментариев: 17
С первой премьерой нового сезона можно поздравить Псковский драмтеатр. И, как бы громко это не звучало, именно поздравить, потому что спектакль вышел блестящий. «Кентервильское привидение» по Оскару Уайльду режиссера Евгении Львовой собрало массу детских аплодисментов и улыбок, что дорогого стоит. ФОТОРЕПОРТАЖ
 
 
Не только маленькие псковичи, но и взрослые уже соскучились по хорошим детским постановкам, которых не хватает нашему театру. Спектакли Василия Сенина по пушкинским произведениям «Сказка о мертвой царевне» и «Сказка о золотой рыбке» не в счет. Кажется, посыл автора был настолько глубок, что и взрослые остались после премьер в замешательстве. Что уж говорить о детях. Душа просила чего-то простого, доброго, неперегруженного «спецэффектами» и «авторскими находками». Молодой режиссер Евгения Львова, мама маленькой девочки, подарила нам то, о чем мы так давно мечтали. А помогли ей в этом самые что ни на есть заслуженные и народные: народные артисты России Юрий Новохижин и Владимир Свекольников, заслуженные артисты Виктор Яковлев и Галина Шукшанова, а также молодые актеры.
 
 
На первых показах, которые состоялись 2 октября, было не протолкнуться. Школьники, как свойственно всем малышам, кричали, визжали, озорно смеялись и пугались еще до начала спектакля. Актеры им в этом, конечно, помогли. Свисающие с балконов ноги и руки, показывающие фиги, встречали их в малом зале, дразнили и запугивали. «Будет страшно?» - интересовались маленькие зрители у администраторов. «Нет, - отвечали те. - Будет оооооочень страшно».
 
 
Но, по правде говоря, оказалось все не столько страшно, сколько весело. Милое привидение, которое иногда старалось быть суровым и беспощадным, в исполнении народного артиста России Юрия Новохижина поразило всех. Дети прыскали со смеху при виде лохматого Артура в больших очках с толстыми стеклами, которого играл Денис Кугай. Виктор Яковлев в роли лорда Кентервиля показал с разумной долей иронии настоящее английское щегольство. «Ведете себя, как малые дети. Выпейте лучше чаю...» - прикрикнула на артистов и, кажется, на детей миссис Амни - Галина Шукшанова.
 
 
Евгения Львова, для которой спектакль «Кентервильское привидение» стал дебютным в Псковском драмтеатре, как настоящая женщина большое внимание уделила деталям, мелочам. Клетчатые приталенные пиджачки, манжеты, шарфики и панталоны, кованая мебель и витражи. Декорации минималистичны, за что отдельное спасибо художнику-постановщику Александру Стройло. Впечатляет, особенно детей, проекция привидения на стене. Сэр Симон де Кентервиль оказался что ни на есть живой, как бы не старался быть мертвым. 
 
 
Сюжет прост: имение де Кентервилей выкупает американская семейка. Привидение, согласно купчей, идет «вместе с мебелью». «Смелые люди эти американцы. Или совершенно глупые», - недоумевает домоправительница. Наглые, взбалмошные, без чувства такта, они, как цунами, врываются в залы дома, ставят все с ног на голову и, конечно, намереваются наживиться и на злом духе, обитающем в замке. Лишь чуткая мисс Вирджиния Отис (Мария Петрук) способна понять и простить... даже привидение.
 
 
На протяжении всего часового спектакля дети с интересом наблюдали за происходящим на сцене и в зале, потому что Денис Кугай то и дело искал у малышей защиты от призрака, не отрывались ни на минуту, с удовольствием подыгрывали артистам, когда от них это требовалось. А главное - хохотали. Громко, искренне, от души, как могут только дети. Взрослым, которые пришли с ними, от этого, кажется, было даже слегка неловко, они пытались их одергивать. «Овсянка! С изюмом!» - торжественно объявляет миссис Амни. «Фуууууу!» - слышится из зала.
 
 
На сцене разворачивается настоящая Love Story в исполнении Марии Петрук и Дениса Золотарева. «Втюрилась!» - выкрикивает детвора забытое многими взрослыми словечко. Любовь творит чудеса - молодая девушка с чистым сердцем избавляет сэра де Кентервиля от проклятия, а заканчивается все поцелуем и свадьбой. «Yes!» - радуются юные зрители.
 
 
Жизнь и смерть, любовь и несправедливость - главные темы, которые поднимает пьеса. Почему любовь сильнее жизни и тем более сильнее смерти, отвечают артисты в этой постановке. Спектакль полон высокого чувства - любви к детям, к маленьким зрителям. Он очень трогательный, романтичный, безумно смешной, интригующий, в меру современный и в то же время консервативный. Авторам удалось сделать его интересным не только для детей, но для взрослых. Удовольствие от просмотра гарантировано каждому. Категория 0+.
 

Светлана Аванесова

опрос
Поддерживаете ли вы инициативу о запрете использования пиротехники в период новогодних праздников?
В опросе приняло участие 39 человек
ПЛН в телеграм