.
Сцена / Проекты

Место социальности: в Пскове стартовал второй сезон сеансов современной поэзии «Поэтопроектор»

02.10.2017 16:35|ПсковКомментариев: 3

30 сентября в медиа-холле Театрально-концертной дирекции Псковской области в рамках проекта «Ветка» состоялось открытие второго сезона сеансов современной поэзии «Поэтопроектор». Как передает корреспондент Псковской Ленты Новостей, в начале вечера слово взял куратор и создатель проекта Артём Верле.

«Продолжать что-то сложнее, чем начинать. Рад, что у проекта появились постоянные слушатели. Можно сказать, что это место для нас с вами стало местом социальности. Сегодня начинается второй сезон «Поэтопроектора», и у нас есть масштабные планы. В первом сезоне большая часть приглашённых поэтов была из Петербурга, теперь мы будем подключать и Москву. Например, гостями следующего сеанса станут Александр Скидан и Пётр Разумов, а вслед за ними приедут Алла Горбунова и Кирилл Корчагин», – заявил Артём Верле.

По сложившейся традиции открывать второй сезон «Поэтопроектора» были призваны два поэта. «Первооткрывателями» или правильнее будет сказать продолжателями славных поэтических дел стали Юрий Орлицкий и Марат Исенов. Первый – поэт, доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник учебно-научной лаборатории мандельштамоведения РГГУ, автор более 1000 статей по теории стиха и прозы, организатор и участник 24 фестивалей русского свободного стиха, автор семи стихотворных книг. Второй – поэт, автор-исполнитель песен, юрист по образованию, автор трех книг, до 2003 года жил в Казахстане.

В этот вечер чтение стихов попутно сопровождалось рассказом поэтов о том, что их вдохновляло на творчество. Например, Исенов до 2003 года ни разу не был в Санкт-Петербурге, и, оказавшись там, сразу же написал городскую поэму. Не менее интересным оказался тот факт, что несколько лет жизни Орлицкого связаны с Псковом, под влиянием которого он и написал несколько своих произведений.

Важное место в «Поэтопроекторе» занимают вопросы, и первый сеанс нового сезона не стал исключением. Как оказалось, Орлицкий не относит себя к какому-то конкретному времени и вообще «позиция возможна только относительно позиции». Исенов же, напротив, уверенно назвал себя современником. Отвечая на вопрос о значении слова «экспериментальный», оба поэта сошлись во мнении, что это понятие обозначает нечто задуманное, а сделанное уже не может называться экспериментальным. Рассуждая о том, кому из поэтов удалось воплотить свой талант в музыке, гости назвали такие известные имена как Боб Дилан и Джим Моррисон. Разговор о синтезе музыки и поэзии подхватил Артём Верле, который вспомнил о существовании такого популярного в своё время явления, как немецкое кабаре.

Среди российских поэтов, чьи стихи легли в основу популярной музыки собравшиеся вспомнили творчество Николая Рубцова, который написал стихотворение «Букет». На вопрос о том, как влияет наследие предшественников на творчество поэтов, Орлицкий посоветовал обратиться к статье о кризисе русской элегии, когда в 20-е годы XIX века все поэты стали писать однотипные стихи и только «Домик в Коломне» Пушкина смог изменить тенденцию. По словам Орлицкого, история русской поэзии – это история расширения диапазона, так как Фет и Некрасов ввели трёхсложные размеры, поэзия «серебряного века» создала дольные стихи, затем развитие получил свободный или белый стих, а в 70-е годы XX века появился силлабический стих и так далее. Однако Орлицкий подчеркнул, что многие исследователи поэзии описывают стих как феномен словесности, а не как особенное явление. Для того, чтобы избежать подобной ошибки стиховед просто обязан уметь писать не хуже того, чьё творчество избрал объектом для исследования. В завершении поэтического сеанса поэты и слушатели, пришли к выводу, что, в целом, у русской поэзии есть будущее (не исключено, что и благодаря «Поэтопроектору», в частности).

опрос
К кому вы обращаетесь за помощью в решении своих проблем?
В опросе приняло участие 89 человек
ПЛН в телеграм