.

Водка для нищеброда

20.01.2015 15:43|ПсковКомментариев: 64

В прежние времена бутылка водки служила народной валютой, которой расплачивались за работу или услугу. В этом был весомый экономический смысл, поскольку поллитровка и по номиналу стоила не дешево. Допустим, если исходить из цены в 5 советских рублей, то месяц усердной работы простого человека в среднем равнялся от 20 до 40 бутылок. Сравним с сегодняшним днем, когда средний дневной чек в продуктовом супермаркете равняется тысяче рублей. В такой чек «влезает» 4 бутылки водки, пей, не хочу. Разумеется, у каждого свои расчеты, но в среднем бутылка родом из позднего СССР стоила обычному человеку день работы, а это по всем параметрам немало. Если же учитывать такую категорию как доступность бутылки водки, то ее реальная цена сразу взлетала до 10-15 рублей, а то и выше, ведь ее нужно было еще достать. В ночное время или на селе, особенно в горбачевское «талонное» правление (когда на одного гражданина приходилось два талона на алкоголь), водка служила универсальным платежным средством. Это было золотое для водки время. Валютный потенциал бутылки (то есть способность обменивать ее на деньги или товар) резко упал в девяностые в связи с алкогольной доступностью. Традиционная бутылка водки нещадно девальвировалась. В России нулевых поллитровкой можно было расплатиться разве что где-нибудь в глухой вымирающей деревне, где два-три часа относительно трезвого труда еще конвертируются бутылкой огненной воды; в более цивилизованной местности все давно перешли на бумажные деньги. О водке как валюте можно забыть. Реальная цена беленькой равняется сегодня примерно трем буханкам хлеба, по советским критериям — 54 копейки, то есть совсем ничего. Ограничения в легальной продаже с 10.00 до 21 часа и искусственное повышение цены (уж не знаю, из каких экономических соображений) только усугубили ситуацию, люмпенам и горьким пропойцам легальная водка не нужна, они довольствуются суррогатами. По официальным данным, в 2015 году легальная продажа водки упала на 14%. Богатые предпочитают виски и коньяк, люмпены — самогонку и разбодяженный спирт в розлив. В этой ситуации водка не могла не подешеветь. Если набрать в поисковике словосочетание «водка подешевеет», то интернет выдаст сотни ссылок, в принципе, на одну единственную информацию: с 1 февраля 2015 года цена поллитровки водки снизится на 35 рублей, то есть минимальная цена бутылки составит 185 рублей. Вместо сегодняшних 220 рублей. Классический пример девальвации.

В прошлом году минимальная цена на водку повышалась дважды: с 11 марта – до 199 рублей за поллитровку, и с 1 августа – до 220 рублей. Зачем это делалось, не очень понятно, спросите у Медведева, но вот неожиданный кульбит — снижение цены. В наступившем году правительство не будет повышать цену на крепкий алкоголь, что связано с замораживанием ставки водочного акциза. Другой причиной снижения водочной стоимости глава Росалкогольрегулирования Игорь Чуян назвал непрерывный рост теневого сектора алкогольного рынка: малообеспеченные потребители не готовы платить нынешнюю цену и переходят на суррогаты – самогон, медицинские жидкости двойного назначения, нелегальную продукцию, реализующуюся через альтернативные каналы сбыта. «Мы видим железобетонную связь снижения продаж со стоимостью водки на полке уже второй год подряд. Минимальная цена на водку за год выросла со 170 до 220 рублей, а денег у потребителей больше не стало. Легальный рынок потерял 14% потребителей, которые перешли на продукцию из теневого сектора».

Если в СССР «теневой сектор», по сути, ограничивался самогоном и немногими гастрономическими «изысками» (литератор Пётр Вайль свидетельствовал: «На велосипедном заводе «Саркана Звайгзне» меня, ученика токаря, первым делом натаскали готовить клей «БФ-2». Его следовало налить в специально выточенный для этого цилиндр из нержавейки, зажать цилиндр в станок, включить 1200 оборотов, через полторы минуты развинтить, сгусток выбросить, а остальное процедить через чистую ветошь. И мне, и доктору физико-математических наук, дважды Герою Советского Союза Гречко было непросто, но мы справились. /.../ Ёрш шел разве что по праздникам на «Саркана Звайгзне», где после клея «БФ-2» лиловый денатурат, украшенный черепом с костями и надписью «Пить нельзя — яд!», вполне оправдывал свое название — рабочий коньяк «Три косточки». Не говоря уж об истинных амброзиях, которые я потом смаковал в армии: туалетная вода «Свежесть», «Огуречный» лосьон («выпил — закусил»). В пожарной охране мои коллеги-хуторяне приносили денатуратного цвета самогон, одного запаха которого не вынесла бы никакая Изадора»), то нынче «теневой сектор» не ограничен ничем. «Три косточки» может и не пьют, а спирт, разливаемый в пластмассу, - сколько угодно.

Новость о фактическом удешевлении водки в розничной продаже была встречена народом по-разному. Большинством, понятно, с энтузиазмом. Когда цены на все растут, словно взбесились, снижение цены, пусть и всего лишь на 35 рублей, воспринимается чуть ли не как чудо. Либеральные публицисты тут же обвинили Владимира Путина в популизме. Мол, таким образом, президент через дешевую водку ищет дешевую популярность у быдла. Тут же вспомнили и о генеральном секретаре ЦК КПСС Юрии Андропове и его знаменитой «андроповке» - водке, которая так и называлась незатейливо: «Водка».

Монопольный продукт (а другого тогда не существовало), с незамысловатой зеленой этикеткой. Водка за 4 рубля 70 копеек. Если вычесть стоимость посуды, получалось за 4.50. Снижение цены на рубль, а то и больше, в зависимости от этикетки. «Русская» стоила 5 рублей с копейками, а, допустим, «Столичная» все 6, не говоря уж о каком-нибудь элитном «Золотом кольце» или, допустим, «Старке».

Сегодня невозможно вспомнить, сколько стоила литровка подмигивающего «Распутина» в середине 90-х, так скакали тогда цены, но вот одобрительный «хэштэг» из былинного 83-го сродни нынешнему: «водка подешевела», значит, жить стало лучше, жить стало веселей. Что там успел сделать Андропов за несколько месяцев своего правления в части укрепления социалистической законности и прочего завинчивания гаек, сказать трудно, а вот про дешевую «андроповку» люди старшего поколения вспоминают до сих пор. Вывод условных либероидов прост: Путин, видимо, решил войти в историю не только как собиратель земель русских, творец «Крыманашего», но и как радетель за простой народ, который, конечно, спасибо за дешевую водку обязательно замолвит. Не все, дескать, так страшно, как малюют, вот — водка дешевеет.

Другие, более серьезные комментаторы, о популизме молчат, потому что он здесь абсолютно ни при чем. Главная причина снижения цены исключительно та, которую указал Чуян: легальный рынок теряет потребителя, а в условиях галопирующей инфляции, 14% потерь от легальной продажи легко превращаются и в 20%, и в 30%. «Люмпены да нищеброды» в дефинициях Юлии Латыниной, бухать не перестанут, а просто отправятся (уже отправились), кто - в аптеку, за фунфуриками, всеми этими спиртовыми настойками боярышника, пустырника и т. д., кто — за соседской самогонкой или разбодяженным в домашних условиях спиртом. Нищеброды травятся почем зря, но кого это волнует? И кто такие эти «нищеброды»? Те самые массы? Сколько процентов покупателей ориентируется на минимальную цену в 220 рублей? Те, кто побогаче, могут позволить себе виски или «Абсолют», а все прочие ищут, где подешевле. И это, уверяю вас, не только «нищеброды».

Поясню на примере. Накануне Нового года один приятель предложил мне водку по цене 110 рублей за бутылку, понятно, левую. Я спросил его: «Чего так дешево, паленая?» «Нормальная водка, - ответил он, - и вовсе не паленая. Левая — да, но не паленая». И, тем не менее, я отказался, кто ее знает, что за водка такая? Вроде бы в магазине надежней. Но это такой способ самовнушения. Всем известно, что магазин не дает стопроцентной гарантии качества (вспомним эпидемию желтых людей, случившуюся на Псковщине осенью 2006-го).

После Нового года я зашел к этому своему приятелю, разговорился «за водку», и выяснились некоторые подробности, которые меня не то что поразили, нет, но заставили задуматься. Оказалось, что он по знакомству приобрел сразу несколько ящиков этой самой водки, только не по 110, а по 100 рублей за бутылку. Сейчас эта водка уже давно выпита или продана знакомым с гешефтом в 10 символических рублей, то есть опять же выпита, и никто при этом не отравился. Я покрутил в руках бутылку, действительно: «водка как водка», даже этикетка с акцизной маркой приклеена. Производитель с юга России, но не Беслан. Некий чел привез этой водки целый грузовик, и фукнул тут по знакомым, понятно, извлекая для себя некоторую прибыль. Это и называется черный рынок. За сколько он ее купил у оптовика на юге? По 70 рублей за бутылку, за 50? История-то банальная. Обычный пищепром производит водку, которая, кроме вполне легальной сети распространения, имеет и другие каналы сбыта. Пока себестоимость бутылки водки и ее цена в магазине различается в 10 раз, черный рынок будет процветать, а мой приятель и его многочисленные знакомые и дальше будут вкушать водку, цена которой в 2 раза ниже, чем минимальная цена в магазине. Я прекрасно помню, как в Москве еще каких-то шесть лет назад видел в гипермаркете водку по 35 рублей. У нас такую продавали только из-под полы. Так кто подкинул нам всем проблем? Не родное ли правительство? Кто фактически продвигал в стране черный рынок? Какой в этом был экономический резон? Антиалкогольная кампания? Так она в очередной раз с треском провалилась. Как недавно предельно точно высказался на «Эхе Москвы» Андрей Макаревич, цена водки в нашей стране ничего не гарантирует; дешевая водка может оказаться отличной, а дорогая и элитная чистой отравой: «Бороться с русским пьянством путем запретов и подорожания напитков – вещь бессмысленная, и это тоже уже проходили, и недавно. /.../ Здесь цена и качество – две параллельные линии. Я знаю очень хорошую водку недорогую и знаю безумно дорогую, которая хуже» Все, кто пьют водку, об этом знают. И та, что досталась моему приятелю за сотку, оказалась вполне годной, голова ни у кого не болела.

Все это я к тому, что не понятно, откуда взялись эти пресловутые 35 рублей? Почему именно на 35 рублей снижают цену? Неужели бутылка за 185 рублей может конкурировать с такой же самой бутылкой за 100? Кто-то возразит, что за 100, да еще хорошая, доступна далеко не всем. Согласен в частности, а в прннципе нет, алкоголь доступен вполне, хоть всю ночь напролет, места только ягодные надо знать, и я вас уверяю, те, кто пьет, эти места знают.

Иначе говоря, не вернется плебс в магазины из-за 35 рублей, 35 рублей — полумера, вот не верю я, что пьющему человеку этих несчастных 35 рублей в среднем на бутылку и не хватает, чтобы бежать не в левую подворотню, а в легальный магазин шаговой доступности. К тому же закуска дорожает. Мы, разумеется в курсе, что закуска градус крадет, но баланс между условным плавленным сырком и вожделенной пол-литровкой подсказывает, что чем выше стоимость сырка, тем ниже должна быть цена мерзавчика.

Александр Донецкий

опрос
Внесла ли холодная погода коррективы в ваши майские выходные?
В опросе приняло участие 134 человека
ПравилаКомментарии 64
20.01.2015 15:48
Ну, за снижение!
1
20.01.2015 16:03
СТРАДАЛЕЦ, выговорился
7
20.01.2015 16:04
Когда Донец знает предмет, то пишет неплохо.
2
20.01.2015 16:04
Наболело.
0
20.01.2015 16:07
опять придурок до клавы добрался
22
20.01.2015 16:07
Молодец, все в точку. И так все в этой стране: полумеры, имитация. Воруют только с рахмахом.
3
20.01.2015 16:16
Московская Патриархия хочет создать православный банк за счёт жителей пяти российских регионов, в т.ч. Псковского.
Во сколько финансовые эксперименты Патриархии обойдутся жителям этих регионов, представитель РПЦ Чаплин не сообщил. Но, судя по известной истории с чаплинским призывом к руководству «Газпрома» продавать украинским химическим предприятиям газ подешевле в связи с откатом этих предприятий украинским структурам РПЦ, эта проблема волнует его в последнюю очередь.
6
20.01.2015 16:19
На хлеб цены растут,на алкоголь-снижают!Ещё один способы уничтожения "лишних" людей!
2
20.01.2015 16:24
хехе, дениска кугай изложил те же мысли куда интереснее, а главное- короче, по теме: люди, не пейте спирт из пластика, рано или поздно нарвётесь на метиловый, и выжившие позавидуют мёртвым, травитесь самогоном, он ласковый.
5
20.01.2015 16:26
Правильно, от лишних надо избавляться, а не демографией заниматься. Выпил и хорошо и дешево и сердито.
3
Знающий 20.01.2015 16:36
Себистоимость бутылки водки 15 рублей. Вот и считайте, сколько кто накручивает. Если магазин продает бутылку за 220 рублей, значит, оптом взял ее за 100. Иначе не бывает.
4
20.01.2015 16:40
по 120 без проблем,нормальная водка.и зачем эта по 220..точнее от 220,а в среднем 28 и вверх.а в дьютике если вискарь сейчас только от 13 евро за литр!!дорого!но недавно был виски король артур за 7 эвро.прикупил..а насчет москвы -правда.на серафимовича,напротив кремля ,в продуктовом,купил такую отраву-чистый технарь!так что и в москве никто ничего не гарантирует.
1
kleva 20.01.2015 16:47
Очередной словесный (по)донос?
УдалсЯ.
Вот ловко! Донецкий пнул либероидов и похлопал глазами. Вот ловко! Как же это он!
И направление полета мысли выбрано правильное - про спиртуоз всем должно понравиться.
Следующая статья будет, видимо, про ж..пу.
7
20.01.2015 16:48
А ведь подъем рождаемости , хотите или нет , был , когда алкоголь в какой-то мере , запретили . Свадьбы , типа , безалкогольные как-то так.
А теперь ведь (лет 20) и женщины хлещут , только так, и гордятся этим.
несчастные семьи, и главное нечастные дети.
0
20.01.2015 16:49
Мы видим железобетонную связь снижения продаж со стоимостью водки на полке уже второй год подряд

А они что, ожидали ажиотажного спроса? Не пойму, откровенные дебилы там что-ли сидят?
Вроде как декларировалась забота о здоровье населения путем увеличения алкогольных акцизов. Цены подняли, спрос упал, цель достигнута. Почему не рады?
Или они считают, что оздоровленное ими население начнет еще больше бухать на радостях от долгожданного повышения цены?
1
Romec 20.01.2015 16:51
Подростки, безработные и подъездные хулиганы перешли на пиво.
Если бы они массово пили дешёвую водку преступность бы резко выросла.
Левая водка не может иметь большое распространение.
Это элементарная логика.
Цена на водку должна быть не завышенной и не заниженной, это проверяется экспериментально.
1
20.01.2015 16:54
Да, пиво, это страшное дело. Пьют и большом количестве, чтобы напиться.
0
Никита. 20.01.2015 16:58
Вот Ромес правильно написал, одобряю.
То что либералы слаборазвитые обыватели с завышенным самомнением известно давно.
Алкаши, куряки, религиозники, сторонники примитивных идеологий - это всё больные с разными диагнозами.
Нормальных и здоровых всего несколько процентов в любом государстве и обществе.
4
Никита. 20.01.2015 16:58
Вот Ромес правильно написал, одобряю.
То что либералы слаборазвитые обыватели с завышенным самомнением известно давно.
Алкаши, куряки, религиозники, сторонники примитивных идеологий - это всё больные с разными диагнозами.
Нормальных и здоровых всего несколько процентов в любом государстве и обществе.
2
Владимир 20.01.2015 17:18
Как хорошо вести трезвый образ жизни... Не по принуждению или ещё как "закодировавшись", а просто потому, что не хочется пить.

Народ, трезвым жить веселее, честно!
2
kleva -ку 20.01.2015 17:23
Вот ловко! Донецкий пнул либероидов и похлопал глазами

Ты, гнилоротый, когда уже успокоишь свои штаны?
1
20.01.2015 17:24
Дерьмо путиноидное наползло, какие-то Никиты, клевы, а суть - один идиот с одного компа дрочит!
1
20.01.2015 17:26
Путиномика загибается, отсюда такие огромные цены на это пойло, которое водкой называют.
0
20.01.2015 17:28
Пляски вокруг водки - это отвлекающий маневр, чтоб люди о более серьезных проблемах не задумывались! Типичная политика нынешней власти - разводить дураков на обусуждалки
0
20.01.2015 17:32
Самогонка у проверенного поставщика - лучшее дело! Не химия вам какая
0
20.01.2015 17:40
Автор,наверное, хапнул лишку и понесло
2
20.01.2015 17:49
1 кг сахара-80 рублей, 100 гр дрожжей - 15 рублей. округляем - 100 рублей за литр домашнего самогона 50-55 градусов. естественно, он не полезнее водки - он просто менее вреден. а если его очистить (куча вариантов)- ничем не хуже получится абсолюта и прочих сортов типа элитных. и голова от него не болит. но это все исключительно в личных целях. покупной самогон - ни в коем разе ни в каком виде ни в какой таре ни по какой цене!!!
0
20.01.2015 17:55
покупной самогон - ни в коем разе ни в каком виде ни в какой таре ни по какой цене!!!

Ну почему. Если знаешь поставщика, знакомый человек, который гонит и для себя, можно.
1
20.01.2015 17:55
После полбутылки Русского стандарта на следующий день голова болит, а от самогонки - как огурец!
1
20.01.2015 17:58
Благодаря эти играм власти с водкой, первый раз в жизни попробовали самогон, настоенный знакомым на ароматных травках! Это вещь, вам скажу, и никакого похмелья!
0
Скобарь2 20.01.2015 18:34
Моя мама отличную самогонку делает. Это вещь! Первачок градусов 55, точно. Собственно, это и есть дистиллят, то есть тот же виски. Только лучше.
0
Скобарь2 20.01.2015 18:34
Моя мама отличную самогонку делает. Это вещь! Первачок градусов 55, точно. Собственно, это и есть дистиллят, то есть тот же виски. Только лучше.
0
20.01.2015 19:02
Русский стандрт говно редкое, как и Белуга
0
20.01.2015 19:26
Считаю, что водку нужно продавать по экономически обоснованной цене, немного выше себестоимости. Продавать всегда и везде. И безжалостно наказывать за распитие и нахождение пьяным в любом общественном месте: лесу, озере, парке, дворе, кафе, автобусе, поезде и т.д.
0
20.01.2015 21:06
Диссертация, практически.
0
пьющий 20.01.2015 21:07
как упоительныыыы в России вечера
0
20.01.2015 21:34
У меня в холодильничке бутылочка Столичной. Щас грамм сто хряпну, балычком закушу. Вкусно! Слюна течет. Потом еще 50, и на боковую. Завтра с двойной энергией в трудовые будни.
3
Одно автор упустил всегда ссображалина троих 20.01.2015 21:44
Пока читали на троих выпили литруху
Спасибо денис
2
21.01.2015 08:44
Вот никогда голова не болела из-за цены на алкоголь. Потому как потребляю умеренно. А вот автор - знаток всех подворотен,где и левую можно достать, и фурфкрики ( или как их там). Профессионал!
То есть, входя в круг есло словес - чистый истинный
1
21.01.2015 08:45
Вот никогда голова не болела из-за цены на алкоголь. Потому как потребляю умеренно. А вот автор - знаток всех подворотен,где и левую можно достать, и фурфурики (или как их там). Профессионал!
То есть, входя в круг его словес - чистый истинный НИЩЕБРОД. Сколько таких на ПЛН?
1
21.01.2015 09:24
донецкий известный алкаш, тему раскрыл правильно
3
синякам 21.01.2015 09:26
мерзость это)
пьянь, она везде пьянь(
о водке стали писать, значит, совсем дела ваши плохи(
кончайте бухать)
зло это и вам, и вашим семьям(
0
21.01.2015 09:33
синяки, бухари, алконавты, пьянь, выпивохи хватит публично жрать
0
21.01.2015 10:31
Донецкий - молоток!
Раскрыл тему хорошо. Легальная водка должна стоить еще дещевле.
0
спасибо доценту Медведеву 21.01.2015 10:38
Только одно хорошее дело успел сделать доцент Медведев: начал было антикурительную компанию, успел прокрутить видеоролик из чего делают сигареты (ИЗ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ С ВЫТЯЖКОЙ ТАБАКА С ДОБАВЛЕНИЕМ СЕЛИТРЫ И ПР. ГАДОСТИ), но эту компанию тут же резанули короли табака. А я бросил курить! Спасибо, дорогой мой доцент!
0
спасибо партии дерьмократической! 21.01.2015 10:45
С приходом к власти дерьмократов исчезла госмонополия на водку и наступило махровое процветание сбыта сурогатов. Попив этого дерьма и поняв, что моя кончина от этого "удовольствия" не за горами, бросил пить! Так что, спасибо хоть за это, дермократь!
А вот водочка с зеленой этикеточкой была что надо! Правда, и сейчас дермократь может возобновить выпуск водяры в бутылке с такой этикеткой, но не пей ее, еще козлистее станешь!
0
21.01.2015 10:48
Донецкий, о чем высер-то? Зарапортовался, придурок.
5
21.01.2015 11:01
А НЕ ПИТЬ не пробовали?
0
21.01.2015 11:43
не так давно погибла супружеская пара,не совсем падшие люди...
0
21.01.2015 14:01
не пробовали не пить.....
_________
пробовали
от жажды человек умирает через 3 дня
0
21.01.2015 14:44
Допустим, если исходить из цены в 5 советских рублей....
Эх, молодёж... Водочка в СССР стоила 2-87! И это водочка была,я вам скажу!!!!!!!
У меня в подвале с 1972 года припасено было 49 ящичков такой Мосспиртпром, когда-то водила райпо по дешевке толкнул за пять стольников, по сотенной ящик. И один ящик оставил себе. За 40 лет осталось только 12. Эх, жаль, больше не взял. А всего в машине было 120 ящиков!
0
21.01.2015 14:50
. А вот автор - знаток всех подворотен,где и левую можно достать, и фурфурики (или как их там).
-------------------------
Фунфырики. Поштучно и мелким оптом. Без предоплаты и очередей. О. Кошевого, 11.
0
для 15:44 21.01.2015 15:39
ты там мозги у себя в подвале все пропил? Арифметик хренов
0
21.01.2015 16:10
Водка сближает людей!
0
полуфигист 21.01.2015 22:01
Да, перевозбудился Александр, загнул тему... А она мировая. Недавно прочел про проблемы алкоголизации молодежи в израиле на их сайте. Те же размышления. Пить вредно, а хочется. Русские виноваты, пьет алия неправильно, много, даже в шабат,не боятся бога. В иране рубят и карают, то же у саудитов,- так королевская семья курирует подполье. Ужас в мире всех конфессий. А Золя в 19м что писал - ужос! Апперитивчики и т.д. Пабы в Англии - пивом - вусмерть, до ус..чки, до блевотины. Немцы- самогон -святое. Эстонцы - нос в эфире. Все таятся, мы и поляки в легале. НО! Воз все мониторит и по официалу мы только в конце десятки. Неофициал - поле для дегуманизации любой нации - нам , конечно, достается больше всех, тема геополитическая. Но жив курилка, жив!
Вышли мы все из народа,
братства семьи трудовой.
Водочный вкус нищеброда
все победит, -он такой!

0
15. 44 ты редкостный олень 21.01.2015 23:56
В ящике 20 бутылок, если бутылка стоит 2.87, то 57.40 стоит ящик. Херню написал, видно, перепил.
2. 87, может, и стоила водка, толкко в каком году? В 1965-м? Или в 1971-м? на кратинку-то глянь. В 80-х водка всяк стоила дороже 5 рублей, и иногда много дороже, в зависимости от марки, тут Донецкий прав, только как он может пормнит, он тогда еще маленький был. Наверное, у кого-то из старших спросил.
Водка-андроповка была реально дешевле на рубля-два, чем Столичная или Пшеничная. По качеству они все были примерно одинаковы. Госмонополия всё-таки. Но бутылка Столичной выглядела солидно. С английскими буквами: Кул бифо дринкин, то бишь пейте охлаждённой. Что справедливо по сей день
0
22.01.2015 10:33
Андроповка - 4,70
Русская - 5,30
0
22.01.2015 13:13
Эх, молодежь!
Столичная - 6 рублей 20 копеек
Золотое кольцо объемом 0.7 литра - 7 рублей 80копеек
Старка - 8 рублей 20 копеек
Коньяк Белый аист - 10 рублей
0
22.01.2015 13:53
водка - ужасная жуть. домашний самогон - вот выход...
0
22.01.2015 16:19
Столичная - 6 рублей 20 копеек. Сказка!!!
0
22.01.2015 16:21
Водка - наша национальная валюта! Ей никакая инфляция и девальвация не грозит!!!
0
22.01.2015 16:50
А Донецкий судя по фотографии хорошо "принял"!!!
0
22.01.2015 16:51
Он наверное без стакана за клаву и не садится!
0
22.01.2015 18:41
Ага. скушал 200 грамм, и статейку сфарганил. хорошая работа у чувака.
0