Сегодня суточный прирост новых заболевших коронавирусной инфекцией в России составил рекордные 29935 случаев, то есть почти 30 тысяч! В мае, на пике первой волны, когда все закрыли к черту, напомню, было в среднем 11 с небольшим тысяч. Вторая волна превысила первую в три раза! И что? Статистика по заболевшим как-то влияет на повседневные практики людей? Мы в панике забаррикадировались и учим наизусть стихотворение Бродского «Не выходи из комнаты»?
Ничего подобного. Готовимся к встрече Нового года, насколько это возможно в нынешних реалиях, и ничему не удивляемся. Ну вот, очередной антирекорд побит, еще один знакомый заболел и ушел на самоизоляцию, дай Бог ему здоровья. А цифры, как белый шум, – уже некая абстракция, которую разум отказывается воспринимать. Гораздо сильнее на психику действуют печальные новости – вот известный артист умер, глава района, монах. То есть смерть рядом, буквально за плечом. И что это меняет? Смерть всегда за плечом, и без всякого ковида - просто человек об этом не думает.
Прошу понять меня и таких, как я, правильно. Я уже язык сбил повторять очевидные вещи, которые помнит любой человек, изучавший в школе биологию. Единственный эффективный способ победить любую эпидемию (и коронавирус здесь не исключение) – это тотальный карантин: все закрыто, ничего не работает. Никого не впускать, никого не выпускать. Полный и окончательный локдаун. Чрезвычайное положение в стране. Как минимум, на две недели, а лучше на месяц. Вот тогда бы был эффект. А то, что происходит сейчас – как мертвому припарки. Додумались до того, что запретили новогодний салют и уличные гуляния в новогоднюю ночь. Это, вообще, как?
Я не ковид-диссидент, то есть не идиот. И совершенно не понимаю (как, наверняка, и большинство наших граждан), зачем нужно вводить те ограничения, которые вводятся, запрещать корпоративы даже на рабочих местах и новогодний фейерверк? Как эти самые ограничения могут уменьшить число заболевших? Это ведь самый главный вопрос. Повторяю еще раз для медленно соображающих: запрет новогоднего салюта в городе Пскове сократит потенциальное число заболевших?
Думаю, ответ тут очевиден: нет. Самое интересное, что я вот просто убежден: народ все равно, в любом случае само… нет, не изолируется, а самоорганизуется, в том числе и в смысле корпоративной пьянки. Так на хрена козе баян? Зачем все это делается? Локдаун не объявлен и не будет объявлен. Все дружно ходят на работу, трутся друг о друга в транспорте и на рабочих местах, в спортзалах и гипермаркетах, трудятся по восемь и больше часов в одних помещениях, иногда довольно тесных, заражаются, заболевают, уходят на самоизоляцию, выздоравливают, жизнь продолжается, а… три часа на корпоративную пьянку запрещены! Как и хоровод под городской елкой. Празднуйте дома, в семейном кругу. Забаррикадируйтесь.
Интересно, кто-нибудь объяснил нашим чиновникам, что «ковид» – это вообще-то, как выяснилось, семейная болезнь. «Ковидом» болеют именно что семьями. Мама, папа и дети, бабушки и дедушки. Именно потому, что в семье и происходит самый тесный контакт между близкими. А еще, опять же, на работе. А еще в транспорте, в магазине. А вовсе не на улице или на площади, где люди могли бы собраться и проводить наконец этот бедовый коронавирусный 2020-й. Лично мне-то пофиг, я никогда не понимал этих ночных блужданий в новогоднюю ночь в ожидании убогого фейерверка. Но вот за людей обидно. Потому что если нам суждено заболеть, то никакой запрет от властей этого не исправит. Это же всякому понятно. И никакой это не фатализм, а простой здравый смысл. Так зачем нас лишают праздника?
Александр Донецкий