Реплика Донецкого: Обыкновенное ханжество

21.01.2021 15:21|ПсковКомментариев: 10

Не только арестом Навального и ковидом единым жив человек. Российские СМИ обратили внимание на конфуз в одном из торговых центров Ростова-на-Дону. Там, в зоне отдыха некий предприниматель по имени Михаил установил аттракцион-диораму под названием «Однажды в городе». Это такая подробная модель железной дороги и окружающего ее ландшафта, населенного лилипутами. Кто из нас в детстве не мечтал о такой игре? И вот мечты сбываются. Платишь сто рублей, и на три минуты волшебная игрушка в полном твоем распоряжении. По железной дороге движется маленький игрушечный поезд, а вокруг - поля, холмы, домики, коровки и овечки пасутся, и жители «страны Лилипутии» чем-то таким своим интересным занимаются… Казалось бы, одна сплошная красота. Развлечение для взрослых и детей.

 

Фото: 1rnd.ru

Однако нашлась в Ростове-на-Дону жительница, которой аттракцион в торговом центре активно не понравился. Она обнаружила в нем пропаганду насилия и секса. О чем и написала на форуме одного и ростовских интернет-сайтов. Мол, некоторые персонажи мини-диорамы «зажигают не по-детски». В частности, женщина высмотрела сценки похоронной процессии, расстрела и занятия любовью. «…некоторые меня просто взбесили! Похороны, расстрел и секс! Это нормально для детской игрушки???» - написала женщина и добавила, что позвонила владельцу аттракциона и высказала ему свои претензии.

Цитирую: «Я позвонила хозяину игрушки по указанному телефону. На мой вопрос о похоронах он ответил, что "зомбаки нас окружают, это нормально". Про секс в лесу в детской (подчёркиваю) игре сказал, что ребёнок этого не поймёт, а если что, спросит у родителей, и нормальные родители найдут, что ответить. Ничего менять Михаил не собирается, считает это нормой». 

Мнения посетителей сайта, как водится, разделились: одни поддержали предпринимателя, обвинив возмущенную женщину в ханжестве, другие посоветовали обратиться в Роспотребнадзор и прокуратуру. Трудно сказать, чем закончится эта история: запретят игрушку контролирующие организации или заставят поставить ограничивающую этикетку «18+», а, может, вообще никаких ограничений не навяжут и оставят всё, как есть, но, согласитесь, история показательная.

Фото: 1rnd.ru

Представить, что нечто подобное могло бы произойти в 90-ые, да даже и в нулевые годы, просто невозможно. То есть я это к тому, что ситуация, при всей ее, вроде как, комичной ничтожности, намного серьезней, чем кажется на первый взгляд. Публичные выступления и демарши тех или иных ханжей, оскорбленных в своих лучших чувствах, - это сегодня обыденное явление нашей повседневной жизни. Просто потому, что существуют соответствующие репрессивные законы: нельзя то, нельзя сё, нельзя это. Очень уж хорошо в минувшем десятилетии депутаты Госдумы потрудились над всяческого рода запретительными законами. И это не только печально знаменитый закон об оскорблении религиозных чувств, принятый после плясок в храме девок из «Пусси Райот». Имеется и множество других запретов, к которым, собственно, и апеллировала ростовчанка. Да, а по какому праву предприниматель показывает детям сцены расстрела и похорон? И даже, - о, Боже мой! – любовную сцену?

Кстати, я посмотрел фотографию этой забавной сценки на макете, и, конечно, никакого секса там и близко нет. У озабоченной женщины явно разыгралось воображение, но вот от таких вот претензий никто сегодня, увы, не застрахован - ни торговец, ни художник. Между тем вопрос ханжи все-таки остается: А в самом деле, можно ли детям показывать сцены расстрела или похорон? Ведь известные ограничения «6+», «12+», «16+» и так далее действительно существуют, в связи с чем на очередные недоразумения мы просто обречены. Вспомним хотя бы скандал, который случился со спектаклем Псковского театра драмы «Ревизор» на фестивале в Екатеринбурге, когда артистов тоже обвинили в том, что они показывают детям насилие, секс и обнаженку. Тогда, слава Богу, с претензиями ханжей организаторы фестиваля быстро разобрались, но повторюсь, от чего-то похожего никто не застрахован. Всегда найдутся люди, которые что-то там где-то не совсем потребное обнаружат, рассмотрят, возмутятся и укажут. Ткнут пальцем и возопят: «А как же дети?!».

Оставим за скобками тот факт, что мы живем в век интернета. Мне вот интересно: дети что, в вакууме должны до 18 лет жить? Как ханжи себе это представляют? Дети ничего видеть и знать не должны – ни о жизни, ни о смерти. Ну, давайте теперь запретим великий роман Этель Лилиан Войнич «Овод» и одноименный телесериал, который до сих пор иногда показывают по телевизору, и в котором есть кульминационная сцена расстрела главного героя. Или, опять же, запретим подросткам читать роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» и смотреть его классическую экранизацию. Зачем детям знать о подвиге подпольщиков? О том, что их расстреляли? Зачем детям вообще что-то знать? Давайте запретим всё! Или хотя бы то, что не вписывается в убогую вкусовщину какого-нибудь малахольного посетителя торгового центра. Законы современной России вполне позволяют это сделать. Надеюсь, читатели поняли мою мрачную иронию.

Александр Донецкий

опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 270 человек