Евроаллергия

10.11.2017 15:38|ПсковКомментариев: 29

Информация о том, что организаторы «Евровидения-2018» в Португалии огласили список участников конкурса, в который вошли 42 страны, в том числе и Россия, могла пройти незамеченной. Едва ли большинство россиян следит за подобными новостями с особым вниманием.

Однако тут же начался информационный поток поинтереснее. Сначала известный режиссер и глава комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин высказался, что Россия должна бойкотировать Евровидение. Снова. «Я думаю, раз уж мы получили по морде, второй раз уже не надо. Надо сохранять достоинство и отказаться от участия в этой гадости», - заявил он.

Естественно, не забыл он упомянуть и о том, что сам не любит музыку, которая пользуется спросом на Евровидении, и не считает ее искусством. Как будто кто-то обещал конкурс виртуозов скрипки и гармони. Впрочем, об этом позже.

Следом высказался продюсер Иосиф Пригожин, который заявил, что бойкотировать конкурс надо не снова, а навсегда. «Мы не страну прославляем, а раскручиваем одного конкретного персонажа. Все время боремся не на своей территории и находимся в тисках чужих правил», - подчеркнул он.

Отмечу мимоходом, что Россия побеждала в Евровидении в 2008 году, а в 2009-м принимала гостей конкурса у себя, на своей территории. Сомнительное было удовольствие, к слову. А вот некоторые страны действительно не побеждали ни разу. Например, Исландия, Кипр, Польша, Литва, Болгария, Чехия… В общем, исполнители из более чем двух десятков государств не возвращались домой с победой. Кто-то воспринимает это спокойно, кто-то негодует, но такого всенародного возмущения, как в «вечно униженной и оскорбленной» России что-то не видно.

Та же Португалия не только никогда не побеждала до 2016 года в этом конкурсе, но и нередко становилась антирекордсменкой с наименьшим количеством очков. И даже отказывалась в свое время от участия под грифом «Нет денег на всякую фигню». Понятно, что, скорее всего, просто обиделись, но, по крайней мере, посыл был озвучен не страны-обиженки.

У нас свой путь. Вспомните, еще до всей этой неприятной истории с Юлией Самойловой, которая, безусловно, добавила галлонов десять масла в огонь, мы каждый эфир на Первом канале после конкурса посвящали смакованию того, какие все вокруг уроды, а мы одни несправедливо засуженные Д'Артаньяны. Каждый эфир.

Наши политические фрики и гуру эстрады через губу рассуждали о том, что это сомнительный конкурс, лишенный хоть какой-нибудь музыкальной ценности…

Кстати, это действительно так. Что мы знаем о шоубизе, международной дружбе и гендерной амбивалентности? Что у всего этого есть Евровидение. Пир псевдоаполитичности, торжество отретушированной толерантности и вакханалия всего вторичного в музыке. Конкурс хита, который по сути является фестивалем на наименее неприятную песню среди самых невыразительных. Проблески, впрочем, случаются - даже у такого попсово-пупсового треша наблюдается заметный прогресс год от года.

Но давайте будем честны сами с собой. «Евровидение» - это, прежде всего, эффектное шоу-тотализатор, вряд ли чем-то уступающее в культурной ценности концертам Стаса Михайлова или программе «Пусть говорят». Да кому оно надо-то, спросите вы? Не мне, правда. Я слушаю другую музыку. А вот судя по тому, что из года в год конкурс собирает миллионы телезрителей по всей стране, он весьма интересен нашим согражданам.

Да многие плюются в «голубой» экран, как и во время чемпионатов с участием российской сборной по футболу, но ведь смотрят же! Да и отправляем мы на него, чего греха таить, исполнителей не с бог весть какими музыкальными произведениями, вполне вливаясь в формат. У нас такого добра полные эфиры радиостанций. Чего тогда так показательно лицо воротить? Рассуждать про искусство?

Но Евровидение - это лишь вишенка на не слишком полезном для здоровья торте. Ведь некоторые говорящие головы всерьез предлагают взять и уйти из всех этих ПАСЕ, Советов Европы, всяких там судов, ассоциаций, саммитов и прочих «богаделен». Договариваются до того, что все эти сборища, по их мнению, специально созданы США и их приспешниками, чтобы «Россию за ее же деньги нещадно высекать». «Врагами» становятся все: зарубежные соцсети, «залиберальничившиеся» СМИ и… несчастные конкурсы песни и пляски.

И вот тут в чем двусмысленность. Со стороны это все похоже на двуглавого орла с российского герба, одна голова которого показывает «европам» раздраженный оскал, а другая – приторную хлебосольную улыбку – инвестиции и туристов привлекать же надо! Но так не получится. Давайте уж тогда будем последовательными. Уйдем из Олимпийских игр, выйдем из всех этих ООН, ВТО и прочих аббревиатур, закроем все рынки для импорта, выгоним всех инвесторов с их иностранным капиталом, превратимся в большую и страшную Северную Корею, бедную, но мучительно счастливую.

Ладно, перегибаю. И понимаю, что все это результат бесконечного перекидывания политическими «ответками». И уже даже не хочется разбираться, кто первый начал, не до холиваров. Тут можно спорить с пеной у рта до посинения. Но в результате все мы стали заложниками этого идиотского пин-понга.  И пока «зомби» рассуждают, что и без пармезанов, и без «Евровиденьев» прекрасно проживем, люди здравомыслящие понимают, что этот постоянно растущий раскол между Россией и, условно говоря, Западом откатывает нас в международных отношениях на десятилетия назад.

И когда даже в таких мелочах, как Евровидение, мы начинаем раздувать откровенно экстремистский хайп, это явно никому на пользу не пойдет. Мы уже бойкотировали конкурс в Киеве, показали свою позицию. Даже не хочется сейчас вспоминать, что все это изначально было похоже на продуманный троллинг Украины. Допустим, никто ничего не такого не предполагал, но и свое «Фи» мы уже обозначали. Может, хватит?

Алексей Овчинников

опрос
Поможет ли увеличение штрафов решить проблему парковки на зеленых зонах?
В опросе приняло участие 53 человека