За завтраком муж сказал: «Петр, сегодня ты едешь с нами гулять, тебя ждет сюрприз». 15-летний подросток ни о чем не догадывался, его даже не смутило то, что мы поехали на старой машине.
На въезде на специальную тренировочную площадку радость от сюрприза и волнение мигом отразились в глазах сына.
Спокойствие, только спокойствие. Озвучили краткий курс по педалям и механической коробке передач, и поехали.
Петр впервые за рулем
В Германии на таких учебных автодромах за руль может сесть любой, у кого нет водительских прав. Главное условие, чтобы в машине был тот, у кого уже есть водительское удостоверение. Вся ответственность ложится на этого человека, поэтому возраст будущего водителя не учитывается. Рекомендовано детям от 15 лет.
В Германии юношеские права можно получить с 17 лет, но до 18 придется ездить с кем-то, у кого уже есть водительский стаж. А учиться водить можно начать раньше.
Вся ответственность легла на моего мужа
Площадка представляет собой миниатюрный городской маршрут с перекрестками, парковочными местами, регулируемыми светофорами и круговым движением.
Максимальная скорость передвижения - 30 км/час.
Красный свет - дороги нет
На площадке запрещено находится пешеходам. Оно и понятно. Трогающиеся со свистом машины то и дело глохнут, катятся не в ту сторону и т.д. А безопасность прежде всего.
Въезд на учебный автодром
Обучение на права в Германии дорогое. Один час вождения в автошколе будет стоить около 40 евро, а на таких площадках в среднем от 10 до 15 евро разовое посещение на 1 час, абонемент на 10 раз дешевле: примерно за девять часов платишь, десятый - в подарок.
Мы с младшим сыном наблюдали за процессом с заднего сиденья
Петр справился. Объективно, для первого раза просто супер. Только младший сын с заднего сиденья просил, чтобы мама все-таки села за руль.
Ваша #fraubeschoten