Страна советов

30.10.2015 17:15|ПсковКомментариев: 13

В последнее время стало очень много разных записных «экспертов». Просто спасу от них нет. Куда ни плюнь, одни эксперты.

Кто вообще такой эксперт? По сути, имеющий некий опыт человек. Какое количество опыта, какой линейкой его измерить, совершенно непонятно. Поработал неделю и вроде как уже стал экспертом. Получается, любую уборщицу можно объявить экспертом по клинингу.

Или вот еще есть «общественники». Тоже очень модное явление. Раньше такие общественники были в каждой школе. Разные металломы-макулатуры собирали, бабушек через дорогу переводили и сумки помогали носить. Почетно и полезно.

Сейчас пешеходных переходов стало в разы меньше. Помощь бабушкам больше неактуальна. Современные «пионеры» предпочитают клеить наклейки «Стопхама», толпой приставать к курильщикам на улицах, писать зажигательные обращения у себя в блоге и где-нибудь на turchak.ru.

Дорожная сфера просто кишит всякими экспертами и общественниками. Автовладельцев много, проблем на дорогах хватит на несколько десятилетий вперед. Проблемами у нас в городе занимается целый коллегиальный орган при администрации Пскова. Ежемесячно два десятка людей из всех причастных к дорожному движению организаций собираются и в режиме «мозгового штурма» решают сложную задачу с двумя основными условиями: все устарело 40 лет назад, денег три копейки. Особого дефицита в советах нет.

«Народный эксперт» Михаил Агафонов

29 октября Псков посетил некий «эксперт» центра Народного фронта по независимому мониторингу исполнения указов президента РФ (есть оказывается и такой) «Народная экспертиза» Михаил Агафонов. За один день этот деятель прокатился в сопровождении СМИ по улицам Пскова и наплодил массу советов и высказываний.

Первое. Михаил Агафонов сомневается, что зимой на улице Леона Поземского будут расчищать «тропу самураев», как он обозвал тротуар. Чтобы не сомневаться, можно было позвонить в управление городского хозяйства. Что помешало уважаемому эксперту? Наверное, торопился на поезд в Москву. Времени не хватило.

Второе. Господин Агафонов совершил удивительное открытие. Оказывается, улица Поземского очень узкая, тротуары не оборудованы. А мы-то и не знали. На октябрьской комиссии по безопасности дорожного движения обсуждалось расширение улицы Поземского как раз в районе льнокомбината. Никто не против, но денег нет.

Третье. «Народному» эксперту не понравилась обычная автобусная остановка «Льнокомбинат» на Поземского. Мол, не оборудована полноценно. Зачем? Количество пассажиров на ней минимально. Это знает любой пскович, который хоть раз в жизни ехал на автобусе №1. «Карманы» только мешают пассажирскому транспорту, его просто не выпускают. Уширение проезжей части гораздо нужнее на Октябрьском проспекте, особенно возле остановки у Летнего сада («Убитодорожники» миллион раз предлагали это на комиссии).

Четвертое. «Ликвидировать поворот на улицу Красноармейскую с Юбилейной». В 2007 году убрали большинство левых поворотов на Юбилейной. Если поворот на Красноармейскую не запретили, значит, это кому-нибудь нужно. Нетрудно понять кому. Прежде чем выступать со своими идеями, «эксперту» надо поубивать свою машину по дворам на Красноармейской и покататься по Юбилейке в поисках места разворота.

Пятое. «Каждый год побоище на пересечении Рижского проспекта и Юбилейной» - это просто шедевр. Интересно, что вывод очень народный эксперт Агафонов делает на основании 4 учетных ДТП, с 5-ю пострадавшими. Судя по всему, эти данные взяты из списка мест концентрации ДТП в Пскове за 6 месяцев 2015 года. А как же тогда назвать участок Рижского проспекта между Горького и Петровской? За январь - июнь там было 13 учетных происшествий и пострадали 15 человек, в том числе 4 пешехода.

Шестое. «В Пскове мало лежачих полицейских». Вероятно, «фронтовику» не показали улицу Кошевого с четырьмя высокими лежачими полицейскими. И он не прыгал в автобусе по неровностям на Коммунальной.

Единственное, в чем можно согласиться с Михаилом Агафоновым - на дорогах Пскова действительно много дураков. Этот ошеломляющий вывод «эксперт» сделал в ходе беседы с псковскими водителями (надо полагать, в такси по пути с вокзала в гостиницу). Ну и последнее. Поскольку количество дураков пропорционально численности населения, в Москве их намного больше.

Денис Бахтин

опрос
Поможет ли увеличение штрафов решить проблему парковки на зеленых зонах?
В опросе приняло участие 53 человека