«Люди всегда всем недовольны»

10.06.2016 18:07|ПсковКомментариев: 43

Думается, что это, вынесенное в заголовок, «железобетонное» правило не терпит исключений, когда речь идет о действиях властей или коммунальщиков.

Возьмем классический пример с подключением/отключением отопления. Лето закончилось, на улице холодает. Начинается лавина писем, звонков, жалоб с требованием перестать морозить людей и включить отопление. Как только батареи теплеют, по закону подлости возвращаются теплые деньки. Поток воплей снова возвращается, только теперь устремляется в обратном направлении. А-а-а, перестаньте жарить нас, фашисты, кричат они и жалуются, что вынуждены круглосуточно держать открытыми форточки.

Не для всех очевидно, что запуск отопления – непростой технологический процесс. Его не получится запустить нажатием одной кнопки или открытием одной задвижки где-то в недрах «теплосетей». Чего стоят только развоздушивание батарей на верхних этажах и подчас многодневные поиски отсутствующих жильцов таких квартир.

Коммунальщикам еще повезло, у них есть норматив. Отопление включают строго, когда температура ниже 8 градусов держится в течение 5 дней. Можно не ориентироваться на общественное мнение. Есть обидные примеры, когда органы власти прикладывают большие усилия для воплощения просьб жителей, а потом продукт их деятельности оказывается невостребованным.

Или — вот. Сколько было жалоб по поводу отсутствия прямого железнодорожного сообщения Псков -Петербург. Еще недавно очень хотелось предложить железнодорожникам демонтировать железнодорожный переезд на улице 128-й Стрелковой дивизии. Сами подумайте: зачем автомобилисты должны стоять в пробках, когда все пригородные перевозки ликвидированы и остался один только поезд в Москву? Сейчас ситуация изменилась.

Прямое железнодорожное сообщение между Псковом и Петербургом восстановлено. А поезд загружен меньше чем наполовину, несмотря на многочисленные обращения. Об этом написал на сайте губернатора председатель государственного комитета Псковской области по транспорту Виталий Голиков. Ежедневное количество перевозимых пассажиров составляет от 30 до 160 человек при возможном количестве сидячих мест 370. И все? Это все желающие?

Поезд отправляется с железнодорожного вокзала Пскова в 6.56, прибывает на Балтийский вокзал г. Санкт-Петербурга в 11.05. Время в пути 4 часа 9 минут. Из Петербурга поезд отправляется в 17.25, прибывает в Псков в 21.37. Время в пути 4 часа 12 минут. Конечно, время не самое удобное для ранних утренних деловых встреч. Как указывает на сайте губернатора председатель по транспорту, время отправления поезда определялось, исходя из возможностей перевозчика и максимальной загрузки маршруток между двумя городами. А в расчет принимали возможность доехать на городском автобусе до вокзала к отправлению поезда.

Малая наполняемость поезда вызывает только удивление. Ведь путешествие в Питер на поезде имеет несколько неоспоримых преимуществ.

Первое – безопасность. На железнодорожном транспорте нет бешеных машинистов. Встречный поезд не прилетит вам в лоб при обгоне другого поезда. И никто не показывает кино, чтобы пассажир лишний раз не смотрел в окно, ужасаясь мельканию пейзажей.

Второе – без пробок. Поезд не стоит в дорожных заторах. Ему не надо никого обгонять, объезжать места ремонта и дорожных работ. Дорога занимает 4 часа – ровно столько же, сколько и на маршрутке.

Третье – комфорт. В маршрутке надо безвылазно сидеть в кресле 4 часа. Прогуляться и размяться можно только на одной остановке в Луге. В железнодорожном вагоне можно подняться, дойти до туалета или кофемашины в любой момент. Для путешественников с детьми это лучший вариант.

Есть автомат со снеками, кофе-автомат, два туалета. По свидетельству пользовавшихся людей, в поезде три вагона. От Пскова до Плюссы полно свободных мест, хоть лежи. После Луги заполнен под завязку.

Что касается недостатков, они хорошо известны. Ведется работа по их минимизации. Да, билет более дорогой по сравнению с большинством маршруток - 678 рублей (для ветеранов, учащихся и студентов действуют льготы). По информации государственного комитета Псковской области по транспорту, сейчас железнодорожники рассматривают возможность введения скидочной карты. Это позволит минимизировать разницу между железнодорожным и «маршруточными» билетами. Корректировка времени отъезда-прибытия тоже обсуждается. У маршрутки остается только один козырь – простота заказа билета. Билет на поезд по телефону не закажешь. Правда, не исключено введение электронных билетов в кассах.

Возникают резонные вопросы. Почему столь небольшое количество людей пользуются удобным железнодорожным транспортом? Может быть, не все знают о возвращении поезда Псков – Петербург? Если да, объявления должны звучать из каждого утюга и радиоприемника, мелькать во всех социальных сетях и висеть на каждом заборе.

Или люди слишком привыкли к маршрутным гонкам по перегруженной транспортом федеральной дороге? Может быть прямой поезд на само деле никому не нужен? Если псковичи не пересядут на поезд, мы опять останемся без прямого железнодорожного сообщения с Питером. Только потом не удивляйтесь, когда на ваши обращения будете получать отписки.

Денис Бахтин

опрос
Поможет ли увеличение штрафов решить проблему парковки на зеленых зонах?
В опросе приняло участие 53 человека