Источник знаний, отложенное счастье и тоскующая душа

26.08.2022 15:52|ПсковКомментариев: 0

Псковская Лента Новостей представляет вашему вниманию текстовую версию очередного выпуска новой радиопрограммы «Дабришутинг». Она выходит на волнах радиостанции «ПЛН FM» (102.6 FM) раз в неделю по пятницам. Под прицелом поэта, журналиста и настоящего сноба Дины Дабришюте главные события общественной и культурной жизни Псковской области за последние семь дней.

 

Эта программа ни своим названием, ни содержанием не призывает кого бы то ни было к насилию и не является выражением чьей-либо позиции в отношениях России и Украины.

По-прежнему я выбираю только самые интересные и актуальные инфоповоды и высказываю свое мнение относительно происходящего.

Сегодня в выпуске:

  • Импортозамещение высоких материй: Руни против Вики.
  • Не переносимая архитектура.
  • Актуальный театр: о новинках в репертуаре псковского театра драмы.

Опустим дежурное приветствие и пройдемся в порядке очереди по всем темам.

Источник: www.meme-arsenal.com/create/meme/7994497

Вот уже полгода, как импортозамещение идет по стране семимильными шагами. Оно охватывает все больше сфер жизни, удивляя, а иногда и пугая людей. К нему все уже привыкли в той или иной степени, как к бабайке под кроватью. Крупные компании, вроде IKEA, успели сделать заявления, что уходят с рынка на пару лет, Starbucks обрусел и надел кокошник. Общественного резонанса не вызвал ни один, ни другой факт. Я и сама уже перестала пристально следить за тем, какой иностранный бизнес остался в РФ, кто и как из мировых брендов высказывается по поводу работы в нашей стране. Скучно.

Так же скучно следить и за тем, что удумали отечественные компании в качестве симметричного ответа загнивающему Западу. Однако после похода с детьми по магазинам перед Первым сентября у меня возникла своя теория развития бизнеса в России: вытрясти из кошелька граждан деньги и за себя, и за того парня. То ли конкуренция снизилась и производитель оборзел, то ли сырье и комплектующие дико подорожали. Цены на изделия родных брендов выросли до небес, даже если из российского в вещах только буквы русского алфавита на бирках.

В этом сезоне сердце покупателя может растопить только одна фраза продавца, произносимая вполголоса и с придыханием: «У меня все по старым ценам». Поговаривают, что дальше будет еще интереснее. Не переключайтесь! Ну куда ж мы денемся из торгового центра? Разве что отправимся в Интернет. Но и там мы встретим великое и ужасное импортозамещение. Правда, в виртуальном мире оно чаще вызывает улыбку или недоумение (либо все сразу). Так на этой неделе любопытствующего пользователя ожидала новость о запуске российского аналога Википедии – электронной онлайн-энциклопедии Руниверсалис, или сокращенно Руни.

В ней прекрасно все: русский дух знаний, тяжеловесное неподъемное название, скопированный интерфейс Вики. Но самое характерное, что сайт, уважающий традиционные ценности общества, лег практически сразу, как вышла новость о его запуске.

Не выдержал напора изголодавшегося по правде народа! Интересно, успеют ли несвободную энциклопедию починить до начала нового учебного года? Думаю, это должно случиться, ведь на кону моральный облик молодежи, отчаянно ищущей знания на страницах энциклопедий с 1 сентября по 31 мая. За последние сутки в истории информационного импортозамещения произошел еще один поворот – в Википедии появилась статья про Руниверсалис. Надеюсь, пока я с вами разговариваю, ее не успеют удалить.

Это не просто очередная страничка в Интернете, это новая глава антиутопии, в которой мы с вами живем уже который месяц. Правда, улыбку наша фантастическая реальность вызывает лишь в виртуальном мире.

Источник: memesmix.net/meme/vx5t87

Трудно верить хорошим новостям, когда они каждый год одинаковые. В региональной повестке такое положение вещей начинает нервировать общественность и вызывать негативную реакцию. Но один «вечный» псковский инфоповод, кажется, точно получил новый вектор развития. Всенародно любимую, уникальную Анастасиевскую часовню в Пскове таки перенесут.

Я, конечно, не специалист, но есть ощущение, что теперь уж точно решены вопросы с землей, есть деньги и все необходимые разрешения. Дело за проектом и его реализацией. Развития истории с часовней многие ждут с нескрываемым нетерпением. Перенос памятника – историческое, эпохальное событие. Не ошибусь, если скажу, что многие захотят его увидеть своими глазами. Я не встречала еще никого, кто бы высказывался против перемещения часовни в другое место. Да и специалисты в один голос говорят, что сейчас она находится явно не там, где следовало бы.

Может и так, мне их категоричности не понять, а глаз уже давно привык к симпатичному небольшому памятнику под Ольгинским мостом. Вообще сложно представляю, как будет выглядеть тот берег Великой лет так через 10, когда еще и водную переправу перестоят. У некоторых горожан вызывает опасения сохранность внешнего и внутреннего содержания памятника после всех телодвижений в этом районе. Меня этот момент тоже сильно беспокоит. Почти нет сомнений, что в моменте все пройдет гладко, а как будет потом? Неизвестно.

Не добавляет спокойствия еще не вполне ясная процедура замены близлежащего Ольгинского. Вроде бы шла речь о том, что возведут переходный мост, потом разберут старый, на его место поставят новый. Можно только догадываться о том, сколько тяжелой шумной техники окажется в непосредственной близости от Анастасиевской часовни! Не нанесет ли это соседство вред памятнику? Помню, как форсирование Великой запретили из-за негативного влияния на стены Мирожского монастыря и его фрески. Хоть псковичи и тосковали по этому зрелищу, вопрос о его возвращении, кажется, уже и не поднимается.

Радует, конечно, что видеоматериалов о том, как красива и уникальна часовня снаружи и внутри снято в избытке. Можно быть спокойным, что хоть в каком-то виде потомки точно узнают о ее значимости. Конечно, от ошибок и оплошностей не застрахован никто, и этим летом мы все видели, какие потери может понести музей по чьей-то неосторожности.

Ждем 2023 год, будем надеяться на счастливый человеческий фактор и реализацию многолетних планов по переносу Анастасиевской часовни. Пусть хотя бы местная культурная повестка меняется в лучшую сторону.

117-й сезон стартовал в Псковском театре драмы им. А.С. Пушкина. Начался он с премьер. Сразу два новых моноспекталя показали псковичам актриса и певица Ирина Евдокимова и режиссер Алексей Злобин. Постановки новые для нашего города, но уже признанные, гастролировавшие по России и миру в доковидные времена. Заявлено, что «Ночь печальна» и «Што-с» отныне войдут в репертуар дрампуша. На мой взгляд, это очень злободневные и своевременные новинки, которые только можно себе представить, особенно первая работа.

Так сложилось исторически, что театр призван не только пересказывать новыми словами старые сюжеты, но и отражать действительность. Из новинок прошлого театрально сезона я могу назвать только два спектакля, которые, на мой взгляд, успешно справились с этой задачей, «Мадам Бовари» и «Сережа очень тупой». Философские «Пленные духи», мистическая и прекрасная «Зойкина квартира», блестящий «Морфий», честный «Дядя Ваня» – это чистое искусство, поднимающее вечные темы, которые то и дело всплывают на поверхность общественного мнения. Но считать постановки актуальными в полной мере все же нельзя. Совсем другая ситуация с моноспектаклем «Ночь печальна». Несмотря на то, что создан он не прямо сейчас, более живой и настоящей истории для нашего приграничного региона найти трудно. Это рассказ об эмиграции и тоске, боли по Родине. Материалом для постановки стали произведения двух великих русских эмигрантов – Ивана Бунина и Сергея Рахманинова. Мне не близко творчество ни одного, ни второго, но «Ночь печальна» – тот случай, когда зрительский вкус на произведения искусства совершенно не имеет значения.

Фото здесь и далее: Игорь Ефименко

Я не смотрела спектакль, не вслушивалась в знакомые тексты, а чувствовала происходящее на сцене. Несколько знакомых семей уехали из России насовсем этим летом, говорят, что больше не вернутся. Моя однокурсница на прошлой неделе ездила в родной прибалтийский город, всерьез думает, что больше не увидит его никогда. Тоска, невыносимая боль, внутренний разлом – то, что объединяет все эти истории, сценические и жизненные. Я ни в коем случае не уравниваю волны эмиграции сейчас и сто лет назад, в культурном смысле это несопоставимые понятия. Но это равнозначимые человеческие ощущения. Талант актрисы Ирины Евдокимовой позволил прожить час обостренной реальности на одном дыхании. Она и сама растворилась в происходящей трагедии, превратившись в голос времени. Голос прошлого. Голос настоящего.

Он не заглушает бытовых проблем, не мешает ощущать житейские радости. После просмотра постановки нет ощущения, что тебя затянули в какое-то эмоциональное болото. Только и чувствуешь, что живешь.

Таким получился мой обзор событий на сегодня. Что попадет под прицел в следующий раз? Узнаете через неделю.

Дина Дабришюте

опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 216 человек