Потребительское отношение: Не нравится – не ешь

27.10.2014 07:51|ПсковКомментариев: 38

Ребенку понадобилась чашка. Примерно понятных потребительских свойств – без откровенно дурацких «взрослых» картинок на тему сисек и дембеля, желательно прозрачная, из толстого ударопрочного стекла.

В супермаркете шаговой доступности, как мне казалось, неплохой для непрофильного магазина выбор посуды. И казалось мне так ровно до тех пор, пока я не присела перед полкой с чашками.

Мой вариант? Нет, опасная трещина на ручке, бракуем. А вот что-то асимметричное, даже неожиданно нестандартное для такого места? Нет, это вниманию покупателей предлагается чашка с накосо отбитым донышком. Кто-то, видать, кокнул и ретировался. Идем дальше, пока убытки не приписали к нашему кошельку...

В третьей чашке, у которой в порядке были и ручка, и донышко, лежал, по-зимнему скрючив лапки, маленький деликатный паучок.

Какое разнообразие вариантов, черт побери.

Четвертая кружка была без сколов и энтомологически девственна. Правда, не с первого раза прошла по кассе.

В сухом остатке – таки кружка, фуф.

А вот другой случай. Наворотило мне юбку купить – болоньевую, зимний вариант, не за миллион. По старой привычке пошли на рынок. Молния хорошей длины, от самого верха до самого низа, разошлась в руках у продавщицы. Продавщица оказалась не робкого десятка – про таких еще говорят обычно: глаза, роса... «Берите, отличная юбка, таких больше не найдете! А молнию, - говорит, - можно вшить, тут на рынке ателье есть». Мы поблагодарили и ушли.

Через пару недель желание не пропало, а юбка так и не нашлась. И мы снова оказались у той же торговой палатки – ну ничему жизнь не учит, да?

Ба, юбка! Такая, как надо, новая!

При ближайшем рассмотрении оная оказалась старой – с перешитой (именно что не замененной на новую, а выпоротой и перевернутой вверх ногами старой, испорченной, кое-как заклиненной в специальном месте, где не сразу заметишь подвох) молнией. «Усовершенствованная» юбка шла по прежней, и так не вполне копеечной, цене в 900 рублей.

Или вот еще: купленные в соседней лавке ботинки приятельница понесла к мудрому армянину чинить через неделю после приобретения. Сапожник назидательно покачал головой и задал своей клиентке вопрос, в общем-то, риторический: «Зачем вы покупаете дешевую обувь?»

Тут причины двух видов – объективная (нет денег) и субъективная (деньги есть, но их охраняет жаба).

Но не об этом речь.

Я это все к чему. Где, по-вашему, предел падения качества вещи, за которым уже нельзя предлагать ее за деньги? Где предел безразличию и наплевательству в сфере обслуживания – такому, мелкому, с паучком в чашке? Почему дешевое становится синонимом бессовестного?

Или посоветуете относиться проще – паучков вытряхивать, если не нравится – не есть, м?

Александра Фролова

опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 114 человек