«Дедовщина» - это по-нашему!

03.03.2016 12:46|ПсковКомментариев: 22

Можно ли жить, не усложняя жизнь другим, рядом живущим? Можно. Только «влом». У нас ведь «дедовщина» кругом. И в армию она пришла из обычной гражданской жизни: если было когда-то человеку плохо, тяжело, теперь он обязательно сделает так, чтобы и всем остальным было плохо и тяжело.

Возьмите пригородные автобусы в Пскове, которые прибывают к автовокзалу, и на которых в город едут в основном пенсионеры, дети, мамы. Водители этих автобусов, в большинстве своем, люди понимающие – останавливают автобусы на остановке городского транспорта, что напротив железнодорожного вокзала – отсюда ближе людям с поклажей идти до городских автобусов, чем с площадки автовокзала. Люди таким благодарны. Но найдется среди водителей и тот, кто намеренно проезжает остановку, не обращая внимания на просьбы и взгляды пассажиров. А если спрашивают его потом: почему? Размахивая какой-то бумагой, будет зло выговаривать, что у него в маршрутном листе этой остановки нет. Да, формально он прав. А если по-человечески? Ладно, водители - среди них разные есть … Но на автовокзале в Пскове дежурные отправляют с таким вопросом к руководству автобусного парка, где формируют маршрут и планируют остановки. Да, граждане могут писать туда письма с просьбами, звонить, просить, чтобы учли, внесли в маршрутный лист… Может, и отреагируют.

Но специалисты автотранспортного предприятия, которые составляют эти маршрутные или тарифные листы – сами куда смотрят? О чем думают? Не псковские они? Гастарбайтеры? Или маршрутные листы для псковских водителей автобусов в Москве составляют и поэтому не знают особенностей псковского городского устройства и просьб людей? Неужели непонятно, что напротив железнодорожного вокзала нужно сделать обязательную остановку для всех пригородных автобусов, возвращающихся в город, чтобы пассажирам было удобнее, быстрее и ближе идти до городских автобусов. Ведь это просто, это банально просто – не усложнять людям жизнь. Тем более что тарифы на проезд продолжают расти, вот и вновь с 1 марта в пригородных автобусах существенно повысили плату. И при этом можно позаботиться о таких «мелочах» - где остановиться и что делать, чтобы было удобнее людям, и разъяснить эти правила всем водителям. А то мы часто говорим, что о нас оттуда, сверху, из столиц никто не думает. Но мы и сами друг о друге не очень готовы позаботиться… Дедовщина, однако, пусть помучаются.

Кажется, что сложного - при постановке на отстой длинного железнодорожного состава из цистерн на пригородной станции, которая своими путями делит большой псковский поселок Торошино на две части, расцепить их для прохода людей в месте привычного пешеходного перехода. Иначе одна часть поселка останется блокированной от магазинов, расположенных в другой части, а другие жители – отрезаны от почтового отделения, да и от самой станции. Вот и приходится людям пожилым выбирать. Или пуститься в обход состава длиной в сотни метров между железнодорожными путями, по которым могут и поезда ходить. Или на четвереньках, на коленях, ползком лезть через железнодорожные пути под черными от мазута цистернами. Но железнодорожникам, оказывается, проще «кинуть» состав на путях, не думая о жителях, и созданных им проблемах. Глава волости, которой приходится выслушивать жалобы жителей, звонит в Псков, в Петербург железнодорожному начальству, но что тем до проблем небольшого в масштабах страны поселка и его жителей – мелочи всё это. Так уже немало дней и стоит состав железной границей среди поселка. Хотя еще не так давно расцепка составов, стоящих на отстое, была в железнодорожном ведомстве по всей стране обычной практикой. Лет десять-двадцать назад решать такие вопросы не считалось зазорным. И расцепляли. А в длинные составы включали вагоны со специальными площадками для перехода. Потому что еще в момент формирования составов, думали о том, что они пойдут по большой стране, и о людях, которые живут и в маленьких деревнях, и поселках. А ведь тут и до трагедии недалеко. Если не под проходящий поезд занесет обходящего состав, то вдруг помрет какая бабулька от сердечных нагрузок, распластавшись под вагоном. Кто будет виноват?

В России многие трагедии и происходят либо от таких «мелочей», либо потому, что о людях немного раньше не подумали. Вот в конце минувшего года в Воронежской области сгорел очередной психо-неврологический интернат – старый бревенчатый барак, обложенный кирпичом. В огне погибли двадцать три инвалида – все лежачие. Все расходы по похоронам власти области взяли на себя, а выживших перевели по другим интернатам. Сколько в России еще таких интернатов, готовых воспламениться, сколько людей, кому нужна своевременная помощь. Но, конечно, легче – похоронить за свой счет, чем вовремя построить хорошее и безопасное здание для интерната. Но не слишком ли много трагедий, когда и нужно-то всего – чуть раньше подумать о людях? Так нет же, «дедовщина» в России, видимо, будет вечной.

Игорь Докучаев

опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 152 человека