Когда не хватает спирта

30.01.2013 15:10|ПсковКомментариев: 23

На днях мне позвонил институтский приятель и озадачил вопросом:

- Не знаешь, - говорит, - где в Пскове можно спирт купить?

- ?

- Аппаратура у меня. Разъёмы протирать надо, а спирта нигде не достать… Вот только не надо этих твоих шуточек про «выдыхаешь, а потом тоненьким-тоненьким слоем»! Я купил «маленькую», пробовал - не то. Сивуха там или ещё что-то. В общем, налёт остаётся.

- А в аптеке?

- Не продают...

Эксперимента ради отправился сам на проверку. В аптечном ларьке в помещениях «Максимуса» в ответ на просьбу продать пузырёк спирта, юная продавщица недобро оглядела меня с ног до головы и сухо ответила: «Нет. И не бывает. Мы такое не продаём». Что ж, оно и понятно. Коммерческая аптека. На прилавках - средства для худеющих дам и бодрящихся импотентов, БАДы, чудодейственные чаи и прочие «арбидолы» с «оксилококцинумами» - или что там сейчас впаривают олухам в рамках борьбы с очередным мифическим вирусом.

В отделении ГУП «Фармации» продавщица в годах, ещё старой советской закалки, тоже дала от ворот поворот, впрочем, смягчившись, пояснила, что спирт можно купить только в дежурной аптеке города Пскова (!) по рецепту врача (!) и только особым категориям лиц (!)…

Вот и протирай после этого контакты, чем хочешь. После того, как осознаешь тот факт, что в Пскове легально практически невозможно купить обычный медицинский спирт, как-то не оставляет ощущения болезненного абсурда, вроде того, что смаковал ещё Альбер Камю в одноимённом эссе.

Судите сами. Человек изначально приходит в торговую точку, чтобы купить пузырёк чистого медицинского спирта этак 50 миллилитров и готов заплатить за него рублей 200. Ведь понятно же, что не для того, чтобы разбавить и перепродать местным алконавтам, равно как и не для того, чтобы самому напиться - по той простой причине, что напиваться водкой или пивом будет гораздо дешевле. То есть, с точки зрения чисто экономической, ограничения эти абсолютно бессмысленны.

Точно так же, если брать правоохранительную сторону вопроса. Ведь не кокаин же он пришёл покупать и не нервно-паралитический газ, а вещество, которым, хотя и можно, при желании, отравиться, но в списки запрещённых препаратов оно не входит. И более того, в разведённом виде доступно в любом ларьке и любом магазине.

А между тем, спирт может понадобиться не только радиолюбителю, колдующему над своими винтажными радиолами. Это ещё и самое распространённое антисептическое средство. Например, я знаю человека, который периодически прокалывает себе курс витаминов. Надо ему, для здоровья. И чем он теперь должен протереть, пардон, место для укола?

Впрочем, смехотворный запрет на продажу спирта не более чем продолжение театра абсурда. Напомним, что ещё с 1 июня минувшего года к продаже без рецепта был запрещён целый список болеутоляющих лекарств и лекарств от кашля, вроде нурофена, пенталгина и т.п. Мотивировалось всё это тем, что наши доблестные сотрудники наркоконтроля не справляются с расплодившимися наркоманами, и единственный способ их победить - это прекратить продажу препаратов, которые потенциально могут стать сырьём для производства наркоты.

В итоге бедолаг, страдающих, к примеру, мигренью, которые раньше могли спокойно купить нужные таблетки, теперь заставили выкраивать время на работе, простаивать многочасовые очереди на приём к медикам, проходить полный курс обследования, а потом, получив вожделенный рецепт, искать аптеку, в которой есть нужные лекарства.

Конечно, можно сказать, что нечего заниматься самолечением. Идите, дескать, к эскулапам, там вам всё и пропишут по первое число. Однако, во-первых, чтобы сходить к нашим медикам, уже нужно быть очень здоровым человеком. Так называемая «бесплатная» медицина давно воспринимается как исключительно чиновничье учреждение, где выдают справки, со всем присущим таким учреждениям комфортом и заботой о людях. А во-вторых, свободный поход к питомцам Гиппократа возможен разве что для жителей областных центров. В условиях, когда районные больницы заоптимизированы по самый гардероб, а пригородные поезда с автобусами отменены, особо не полечишься.

Поневоле приходишь к мысли, что единственная цель, которую преследует такая, с позволения сказать, социальная политика, это, чтобы дорогие россияне, у которых проблемы со здоровьем, побыстрее передохли и не портили демографические показатели.

Вообще, идея о том, чтобы решать все проблемы экономическими методами, вместо того, чтобы заставить работать разжиревших силовиков, относится не только к ней. Например, наша страна - одна из немногих в мировой истории, где применяется регрессивная шкала для социальных налогов. То есть, чем больше зарплата сотрудника, тем меньше в процентном отношении он платит в социальные фонды. Такая схема была принята, якобы, для того, чтобы наши богатые сограждане легализовывали свои доходы и «выводили их из тени». И это при том, что во всём цивилизованном мире, как правило, на большие доходы и налоги вводят приличные. А «вывод левых доходов из тени» оставляют не на добрую волю граждан, а поручают специально обученным людям.

Идея о том, что наркоманов, казнокрадов или самогонщиков не нужно ловить, а достаточно создать какие-то особые экономические условия в обществе, что-то запретить, что-то разрешить и они сами собой прекратят свою деятельность - это сомнительная идея. Как ни меняй температуру в теплице, но если не полоть грядку, вместо помидорчиков и огурчиков вырастут одни сорняки.

Или, если уж говорить про запреты, мне вот очень интересно, когда запретят, к примеру, валютчиков возле ремонтируемого театра или на Октябрьском, возле пиццерии? Первые из года в год вольготно трудятся напротив областного комитета (или даже целого управления?) по культуре, вторые - почти напротив здания недавно отремонтированного МВД. Одни и те же лица, машины со знаком доллара, нагло выпяченные животы, зимой дублёнки, летом - шорты с попугаями. Ещё в бытность господина Матвеева главой псковских милиционеров журналисты периодически задавали неприятные вопросы на пресс-конференциях: о валютчиках, скупщиках краденых телефонов, торговцах золотишком… В ответ - невнятные оправдания о том, что таковых очень трудно найти и разоблачить. Ещё бы не трудно! Нужны контрольные закупки, нужны суды, нужно всерьёз и надолго посадить хотя бы одного, чтобы остальным стало неповадно… Словом, нужно то, что иногда туманно называют политической волей.

Но её нет. Поэтому вместо борьбы с наркоторговцами людям запрещают пить таблетки. Вместо облав на торговцев спиртом ставят рогатки в аптеках. Вместо суровых приговоров деловому ворью для них снижают налоги, чтобы они легализовались и больше не прятались.

Так что пока голоса из прекрасного далёка доносятся какие-то вовсе не добрые, а спирт всё реже используется по прямому назначению - для протирки контактов.

Илья Петров

опрос
Сколько денег потратили на новогодние подарки?
В опросе приняло участие 369 человек